On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Дижонец




Сообщение: 255
Зарегистрирован: 23.09.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.10 15:45. Заголовок: Гоун на 1470-1475 год.


Вот задумался о данном элементе верхней одежды.Однажды где-то читал выдержку из письма одного горожанина другому ,что молодые дворяне стали носить очень короткие гоуны, когда люди в возрасте носили длинные платья.
Собственно подборочка разных гоунов.
Таки вопрос,какой из представленных гоунов более претит молодому пажу.
первый вариант(фигура в чёрных шосах и тирольке)
второй вариант(фигура в зелёном жаке с меховой отрочке и белой тирольке)
По фасону я думал о том что справа.


Une vie pour Dijon! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 43 , стр: 1 2 3 All [только новые]


Руководитель Проекта




Сообщение: 33
Зарегистрирован: 16.03.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.10 11:52. Заголовок: не ну это уже крайни..


не ну это уже крайний случай....так мы доберёмся быстренько и до английских лучников :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Рота св. Антония




Сообщение: 47
Зарегистрирован: 12.03.09
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.10 13:54. Заголовок: Из того, что в тему ..


Из того, что в тему соц. статуса арбалетчика по ордоннансу:
По 72 году лошадь у него не дешевле 20 франков
По ордоннансу 71 года жалование 4 франка в месяц
По ордоннансу 73 года жалование 3 су в день
(для сравнения - у жандарма жалование соответственно 15 и 18 франков в месяц, меньше арбалетчика получает только пикинер - но те вообще пушечное мясо).
Но учитываем, что это регулярная армия, а не городское ополчение.

Можно спросить, а чем, кроме гоуна, будет отличаться "молодой дворянин среднего достатка", от просто молодого солдата среднего достатка? Зачем такие сложности? И чем такой статус более конкретен, чем состоятельный горожанин?

Честно говоря, очень что-то сомнительно, чтобы человек из сеньориального сословия, пусть молодой и небогатый, служил в армии стрелком. Это же абсолютно не почетно - до Испании 17 века, где дворяне воюют среди пехоты, еще далеко :)
К тому же, стоимость снаряжения, приписываемого арбалетчику, не сильно дешевле, чем у кутилье, и если бы бедный дворянин пошел воевать, то все же в копье своего сеньора его кутилье, а не каким-то стрелком в третьем ряду.
И еще: а как сочетается городское ополчение с молодым дворянином? Город выставляет дворянина-ополченца?

КИР "Рота св. Антония" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Дижонец




Сообщение: 263
Зарегистрирован: 23.09.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.10 17:32. Заголовок: xelgrid Чёрт, вы за..


xelgrid Чёрт, вы заставили меня почуствовать, что я вообше ничего не знаю
Могу дополнить одно, что у конных стрелков жалование составляло 5 франков в месяц.
Из всего этого я могу сделать вывод, если я делаю своего арбалетчика, то гоун мне и не полагаеться.Я правильно понял?


Une vie pour Dijon! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 63
Зарегистрирован: 02.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.10 17:49. Заголовок: полагается но просто..


полагается
но простой и практичный, без разрезов скорее всего
вот типа такого


Viva San Marco! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель Проекта




Сообщение: 34
Зарегистрирован: 16.03.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.10 22:10. Заголовок: Galahad неожидал не ..


Galahad неожидал не ожидал....
це ж медиевал дизайн....дай уж первоисточник....хоть итальянский :))
рабочая фигня такая

Хорус, погляди на прекрасный Часослов Берийского там в разделе дорисованных было много интересных картин

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 64
Зарегистрирован: 02.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.10 22:56. Заголовок: да хоть бы вот http:..


да хоть бы вот

а на медиивал дизайне в ЦЕЛОМ неплохая очень стилизация в основном
если закрывать глаза на латунные пуговицы у форсетто или суконные капитанески
в любом случае, нам бы до этого уровня подняться вначале)
но это гоун совершенно не статусный, скорее чисто утилитарный

Viva San Marco! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Die Руководитель Komturei und Stadt Brandenburg




Сообщение: 51
Зарегистрирован: 15.03.10
Откуда: Россия, Рязань
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.10 06:39. Заголовок: вот тоже сильно видн..


вот тоже сильно видна разница



... я элемент атаки в рамках этого плацдарма... (с) Каста Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Дижонец




Сообщение: 72
Зарегистрирован: 05.03.09
Откуда: Дижон
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.10 19:11. Заголовок: Не, ну у горожанина ..


Не, ну у горожанина то гоун мог быть побогаче, чем тот, что представил Галахад.
А вот насчет меховой оторочки все тот же вопрос. Меня он тоже так интересует! Многие уверены что были только подбитые целиком мехом гоуны. Некоторые думают иначе. Но по тому, что мне удалось найти, видны подбитые целиком гоуны, а оторочки четко чтоб было видно, что это только оторочка, мне на глаза не попадалось на изобразительных источниках. Может кто-то видел подобное изображение? если да, то киньте пожалуйста.
Наверняка были просто оторочки.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Дижонец




Сообщение: 268
Зарегистрирован: 23.09.09
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.10 21:08. Заголовок: Не, ну у горожанина ..



 цитата:
Не, ну у горожанина то гоун мог быть побогаче, чем тот, что представил Галахад.


А в чём будет заключаться его "побогачесть"?Складки и рукова пдлинее с разрезами?

Une vie pour Dijon! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Эксперт


Сообщение: 14
Зарегистрирован: 28.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.10 15:55. Заголовок: Мы (т.е. я и мои дру..


Мы (т.е. я и мои друзья, всего свыше 20 человек) реконструируем элитную бургундскую часть - лучников тела монсеньора герцога.
Для более полного "погружения" в изучаемый период мы решили избавиться от англоязычия и называть все вещи так, как называли их франкоязычные в большинстве своем бургундцы.
Поэтому слово "гоун" мы не используем.
Вот что писал про одежду бургундской знати Жак дю Клерк, бургундский вельможа, словам которого можно абсолютно доверять, в последней главе своих мемуаров, посвященной смерти Филиппа Доброго в 1467 г.:
"В это время мужчины одевались столь коротко, что полы их одежд открывали ягодицы; они разрезали рукава своих роб и своих пурпуэнов таким образом, что была видна шемиза, которую они носили. Рукав шемизы был широким..., на голове они носили высокий суконный боннэ в кварту (четверть) или боннэ в полкварты высоты; знать и богачи /носили/ на шее массивные золотые цепи, с пурпуэном из бархата или шелка и солье (башмаки) с пулэнами (носками) длиной в полторы кварты или кварту; их робы были туго подбиты в плечах, чтобы делать их более мощными и представительными".
Что до длины робы (или жакета) в зависимости от возраста или социального происхождения.
Градация имела место быть, но часто нарушалась, так что иногда и у герцога "были видны ягодицы". Вместе с тем следует отметить, что длиннополые одеяния действительно более приличествовали заслуженным людям. Так, перед поединком с тремя шотландцами в Стерлинге в 1449 г. бургундские рыцари Жак де Лален и его дядя Симон были облачены в длиннополые робы из черного бархата, подбитые куньим мехом, а третий поединщик, бретонский оруженосец Эрвэ де Мерядек, был одет в короткий черный жакет.

Теперь что до социального статуса арбалетчика или кого там еще.
Условно говоря, дворянин (этот термин русский и не вполне подходит к средневековой знати, ну да ладно) мог служить и в рядах лучников, и в рядах арбалетчиков, и даже в рядах "пушечного мяса" - пикинеров. Точно так же, как среди жандармов сплошь и рядом попадались отпрыски богатых горожан. Вообще тема знати в средневековой Европе настолько скользкая, что ее лучше не трогать. У немцев, например, особенно у южных, в т.ч. швейцарцев, служить конным арбалетчиком было весьма почетно. Вспомним описание цюрихского аусцуга Бернардином Империалисом в 1490 г.:
"Затем следовало 400 арбалетчиков, среди них много отпрысков знати из всех городов страны".
Так что статусная одежда, по большому счету, - это выдумки средневековых софистов и современных реконструкторов, которые не учитывали и не учитывают ситуативное многообразие Средневековья. Понятно, что люди попроще одевались на в шелка и бархат, а в сукнецо и прочую "домоткань". Но среди этих "людей попроще" могли вполне быть и отпрыски обедневших знатных родов, а дорогой мех на подбивку дамаска могли пускать нувориши из числа презираемых дворянством буржуа.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель Проекта




Сообщение: 1305
Зарегистрирован: 16.03.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.11 09:44. Заголовок: если я не видел это не значит что эжтого не было(с)


в пользу оторочки мечхом привожу перевод Тин завещаний середины 15-16 конца века

внимание много букв!

Одежда в Английских и Французских завещаниях XVIв.
Material and Symbolic Gift-Giving. Clothes in English and French wills.
Kathleen Ashley.
(из книги «Medieval Fabrications : Dress, Textiles, Cloth work, and Other Cultural Imaginings»/Edited by E. Jane Burns (The new Middle Ages) /2004 )

Перевод: Симонова Татьяна Сергеевна (Tin) © 2007

Одежда в Английских и Французских завещаниях.
«Социальная жизнь вещей» (или материальная культура) стала предметом глубокого изучения и обсуждения в течение последних двадцати лет. Материальная культура изучается для открытия «убеждений – ценностей, взглядов, позиций и обязанностей – отдельного государства или общества в данное время. Основным условием является то, что сделанные человеком предметы отражают, умышленно или нет, прямо или косвенно, убеждения людей, кто заказал, изготовил, купил или пользовался ими и, вдобавок, убеждения большего общества, к которому эти люди принадлежали». Как самая буквальная форма «материальной культуры», ткань и одежда являются центром широко распространенного междисциплинарного интереса, что включает не только изделия из ткани, но также их образ в изобразительных и текстовых источниках.
(…)
Этот очерк будет обращен на исторические предметы одежды, оставленные друзьям, родным и другим получателям в завещаниях. Завещания являются проанализированной формой разнотипной, но более или менее показательной, подборки сотен и тысяч позднесредневековых и раннемодернистских завещаний, сохранившихся в Англии и Франции. Сперва я рассмотрю шестьсот завещаний, написанных в Линкольншире в начале XVIв., недавно опубликованных Линкольским Архивным Сообществом (Lincoln Record Society). Они составлены рабочим классом завещателей, многие из которых самоидентифицируются как «husbandmen» (земледельцы) или различные ремесленники. Около 10 % завещаний были написаны женщинами, все вдовы, и другая маленькая группа – церковнослужителями (обычно викариями или священниками) из Англии, есть также собрания завещаний городской элиты, или аристократов или представителей среднего класса, из Лондона, Бери Сейнт Эдмундс (Bury St. Edmunds) и Кентербери. Одна сотня французских завещаний – все из Бургундии и представляют главным образом состоятельную буржуазную элиту.
(…)
В Линкольских завещаниях земледельцев одежда обычно перечислена в одном предложении с коровами, овцами и лошадьми. Джон Стеле из Evedone составил свое последнее завещание 19 июня 1532г. (# 39), оставляя землю и коров различным духовным учреждениям и их представителям, тогда как “oxene” (рогатый скот), “kye”(крупный рогатый скот), “bullocks” (волов), “marys without folys” (возможно розмарин? без листьев ?), “lammes” (ягнят), “schepe” (овец) так же как зерновые - длинному списку друзей и членов семьи. Его несколько предметов одежды – «my white petycote» или «my russyt cote» - названы в этой серии подарков без пометки, что они попадают в какую-то отдельную категорию. Он завещает «моему брату Вильяму мою больную лошадь и мой лучший “cote”», как будто куртка и лошадь - равноценные товары.
Большинство менее состоятельных завещателей оставляют свою одежду членам семьи, в некоторых случаях особенную одежду, что принадлежала умершему супругу.
Количество и качество одежды, подаренной в Линкольнских завещаниях, ясно показывает сельский рабочий класс как статус большинства из этих завещателей. Почти все те, кто дарит одежду, включают предмет, сделанный из “russyt” – грубой шерстяной домотканой ткани часто красновато-коричневого цвета. Её обычно носили деревенские жители. Многие из этих завещателей также дарили одежду, сделанную из “worsted” - гладкой плотной шерстяной ткани, или “tawny” - рыжевато-коричневой шерстяной ткани.
Там где упоминались другие цвета, это обычно были: белый, черный или красный, но удивительным является число предметов фиолетового цвета – в том числе фиолетовые чулки, отданные Вильяму Манби, и фиолетовые “coats” для Джона Кетона и его слуги Джона, подаренные Джоном Томсоном из Fosdyke, который идентифицирует себя как “yoman” (# 8); фиолетовое “gown” (1) на подкладке из черного хлопка (# 40) ; фиолетовая шапка, принадлежавшая Агнесс Каннелл, вдове, которая пережила двух мужей, и которая также оставила два праздничных головных платка (“holiday kerchiefs”) из её собственной ткани (# 205); фиолетовая куртка (“jerkin”) , оставленная Эдмундом Митчеллом его сыну Джону (# 276); фиолетовое “gown” на черной подкладке для его матери, оставленное Вильямом Фостером, мастером по кладке черепицы из города Линкольн (#324) ; фиолетовое “gown” для дочери и фиолетовый “kyrtyll” (киртл) для другой женщины, приятельницы Джона Толлина, вдовы (# 337); фиолетовое “gown”, отделанное мехом черного ягненка, для своего брата от Томаса Брауна, перчаточника (# 520); и фиолетовое “gown” с бархатными “covys” для своей невестки, оставленное Агнессой Клэр из Pinchbeck, вдовой (#511). Среди рабочего класса Линкольншира одежда фиолетового цвета обычно завещалась близким родственникам, подразумевая подарки с сильным эмоциональным подтекстом. Фиолетовый также появляется как использовавшийся в модной одежде – будучи, другими словами, «модным» цветом в начале XVIв. в Линкольне.
(…)
В некоторых завещаниях, тем не менее, соотношение одежды к другим вещам уменьшается, так как состоятельные люди имеют больше ценностей для завещания:
ювелирные изделия и другие предметы, сделанные из драгоценных металлов и камней; недвижимость (дома и земли); искусно сделанная домашняя утварь, и, вдобавок ко всему, деньги.
(…)
В завещаниях среднего класса одежда почти всегда выполняет функцию, предусматривающую место для выражения чувств, включая желание отблагодарить верных слуг. Когда Анна Грозельер, богатая, но бездетная бургундская вдова, пишет своё завещание в 1579 г., она подробно объясняет, почему она оставляет подарки широкому кругу лиц из своего личного окружения (Beaune archives, Ms.9Z). Хотя большинство из тех подарков состоят из денег или драгоценностей, она также оставляет для Жанны Прейем, её прислуги, свою черную одежду, которую она носила зимой, в признание «bons et aggreables services quelle ma faict et faict ordinairement en ma maladye» [ff. 12-13; хороших и милых услуг, что она оказала мне и продолжает оказывать в течение моей болезни]. Айме де Беамонт, первый гражданин Шалона, в 1513г. в своем завещании дарит Гийоту, его слуге, «robe et chapperon de drap noir bon selon son estat» [Macon archives E 1315; «платье и шаперон из черной ткани соответствующие его статусу»]. В своем завещании 1586 г. (которое было резко оспорено родней), очень состоятельный Жак де Жерминьи оставляет своему «serviteur» (слуге), его «grand manteaul de camelot» [большой плащ из камлота] и «pourpoint et chausee de mesme» [Chalon BM FF 96; дублет и шоссы из того же].
Кроме личных связей, что обеспечивало дарение одежды, одежда могла также поддерживать собственный социальный статус даже после смерти, как, например, в тщательном приготовлении похорон. Члены светской элиты часто точно определяли дары одежды для тех, кто будет участвовать в похоронной процессии. Как многие из богатых и набожных завещателей, вышеупомянутый Ричард Хайкс из Бостона (#283, Линкольнские завещания) написал сценарий представления своих похорон, включая чёрные одежды для членов семьи. Хайкс оставляет «черное “gown” ко дню моих похорон» для «Джона Риналда, моего зятя, мужа Элис, Джаспера, Кристофера, Мельхера и Фредисвайда - моих детей, каждому их них».
Чаще одежда дарится бедным странникам, кто в таком случае будет участвовать в публичной похоронной процессии. Анна Грозельер, вдова из Avallon, хочет, чтобы тринадцать нищих женщин несли зажженные светильники вокруг её гробницы в течение всей мессы; каждая одета в белые одежды (Beaune Ms.9Z ff.7-8). Айме де Беамонт из Шалона хочет двенадцать факельщиков, чьи черные одежды он оплатит (Macon archives E 1315). Джон Барет из Бери Сейнт Эдмундс, богатый портной, предписал в своем завещании 1463г. для пяти мужчин быть одетыми в черное, в честь пяти ран Иисуса, и пяти женщинам быть одетыми в белое, в честь пяти радостей Богоматери, всем присутствовать при его погребении, неся восковые светильники. В добавление, он ставит условие «my executoures, my kynrede, my frendys, and my servauntes» («моих исполнителей завещания, моих родственников, моих друзей, и моих слуг») иметь «gownys of blak» (черные “gowns”) на случай, если различные вовлеченные священники будут иметь также черные “gowns”или белые или золотые ризы. Всего подаренные для похорон одежды, точно определенные в документе, должны приближаться к нескольким дюжинам – что, по-видимому, не было проблемой для мужчины его достатка и профессии, но также это является признаком страстного желания Барета показать свое благочестие и выдающееся положение в том, что Gail Gibson называет «funeral theater» («похоронный театр»). Похоронные сценарии тех двух буржуазных завещателей превзошел сэр Томас Грэшем, лондонский рыцарь, который требовал в своем завещании ещё более необычайную демонстрацию щедрости: «Одной сотне бедных мужчин хорошее черное “gown” за шесть шиллингов восемь пенсов за ярд каждому. Одной сотне бедных женщин - сто черных “gowens” за шесть шиллингов восемь пенсов за ярд, за то, что будут нести меня к моей могиле».
Что примечательно в личной одежде, описанной в завещаниях элиты, это очевидная роскошь тканей и сложность дизайна. Одно из нескольких Линкольнских завещаний более состоятельного городского завещателя Ричарда Хайкса из Бостона, чьи дары одежды содержат много отделанных мехом и «французских» экземпляров: «Моему брату Томасу Хайксу из Tetbury моё “gown”, отороченное мехом «hole fox» (черной лисы). Для Вильяма Хайкса из Crommell мое “gown”, отороченное «foxe pultes» (мехом с лисьих лапок). Молодому Томасу Хайксу, моему брату, мое французское «tawny gown» «gardyd with velvet and furryd with blak lame» (окаймленное/опоясанное бархатом и отороченное черным ‘lame’ (ламе – парчовая ткань). … Для Джона Риналда, моего зятя, моё французское «tawny gowne», на подкладке из ‘chamlet’ (камлота)». (#283) Предметы одежды для богатых уже не просто ценные товары – наравне с землей, крупным рогатым скотом, мебелью и кухонной утварью – но показатель стиля. Меха имеют связь с аристократическим стилем, тогда как упоминание «French» («французский») предполагает, что часто мода ассоциировалась с заграничным.
Одним из самых модных завещателей была Сесилия Дачесс из Йорка, чьё завещание 1495г. полно подарков одежды, обнаруживающей её аристократический статус. В добавок к впечатляющему списку драгоценностей, которые она дарит друзьям и родне, герцогиня завещает много предметов одежды отделанной мехом, что допускалось носить только знати соответственно законам регулирующим расходы. Там есть “short gown” из «russet velvet» с лицевой стороны и одно из синего бархата, оба отделаны собольим мехом; “gown of purple velvet furred with grey» («gown» из пурпурного бархата, отделанное серым мехом); длинное “gown” из пурпурного бархата поверх бархатного, отделанное мехом горностая; длинное “gown” синего бархата отделанное собольим мехом; два “gowns” из «musterdevilers» отороченные мехом норки; одно из «crimson» (темно-красного, малинового) бархата, на подкладке и отделанное черным бархатом, так же как короткое “gown” из “ russet cloth furred with matrons and calabour wombs”(из «russet», отделанное мехом «matrons»(?) и животиками серой белки), так же как киртл (“kirtle”) из пурпурного шелкового камлота с “awndelettes silver and gilte”(2). Практически все эти роскошные комплекты одежды отданы не родственникам, а людям дружеского круга герцогини. Богатые и модные одежды показывают социальное положение завещателя и демонстрируют, даже в акте ухода из мира, власть и щедрость – даря позицию социального лидера.
Дары одежды для церкви могли также преобразовать некоторые из тех социальных черт в материальную форму благочестия. Как мы отмечали, богатые люди обычно жертвуют внушительную часть их состояния на милостыню беднякам, которая часто включает ткань для новых одежд. Иногда средства ограничивались оплатой новых нарядов, когда определенный молодой человек будет жениться, или чёрная ткань могла даваться в память о покойном указанному числу бедняков. Этот благотворительный взнос влияет на репутацию завещателя в этом мире (например, люди одетые подаянием принимают участие в публичных погребальных церемониях) и в следующем (получатели молятся за душу усопшего). Антуанетта Перрен, богатая и крайне набожная вдова, которая написала свое завещание когда она была больна в 1528г., оставляет подарки практически каждому из нуждающихся, имевшихся к тому времени (Macon archives 3E 35374). У неё был особый интерес к госпиталю г.Шалон («Chalon hospital») и она оставила 48 франков для оплаты “robbes”(платьев),“souliers” (туфлей), “chausses”(чулок), и “bonnets”(чепчиков) для 12 сестёр из ордена «order of Carmes». Она также оставляет деньги от своих рент на оплату платьев и обуви для бедняков – в отличие от сестёр, они не получили чулки и чепчики!
Много состоятельных завещателей также оставляют ткань и свои наряды на одежду для церкви и её руководителей. В большинстве интересных экземпляров, индивидуальная одежда жертвуется с условием, что она будет переделана в церемониальные платья священников, до точного изменения мирской в религиозную одежду. Шарлотта д’Амбуаз, богатая дворянка, вышедшая замуж за влиятельного предпринимателя Пьера де Боффремона, пишет завещание в 1521г., которое показывает её необычайную набожность (Macon archives 3E35309). Плюс к финансовым вложениям, в подтверждение этому, она пишет многочисленные мессы различного типа, включающие Григорианскую мессу, чтобы их пели для её души в Saint Julian’s, церкви её захоронения в Sennecy. Она завещает немалые деньги для различных религиозных институтов и благотворительных целей, но она также предписывает, что её «robbe de velour aramoise» [платье из бархата ‘aramoise’] должно быть переделано в две туники и “chappe”(3) для духовенства. Если недостаточного материала в её одеждах, она просит своего мужа предоставить необходимую доплату, чтобы завершить работу. Её «robbe de velour noir» (платье из черного бархата) должно быть отдано церкви в Soye чтобы сделать “chappe”. Также, когда Dame Maude Parr, мать Екатерины Парр (шестой жены Генриха VIII) составляет свое завещание в 1529г., она просит, чтобы её «наряд был переделан в ризы и другие церковные облачения, и было отправлено в Malteby, Kegworthe, и Nonyngton» (4). Таким образом, ткани, что одевали и украшали тело верующих, были теперь обращены в церковную ткань как акт благочестия.
Богатство потенциально гарантировало, что человек будет продолжать обладать социально-экономической силой и после смерти.(…) Как Michael Sheehan, я хочу предположить, что подарки одежды в средневековых и раннемодернистских завещаниях не только обеспечивали место умершего в загробной жизни, но также влияли на поддержание правовой и эмоциональной силы завещателя над теми, кто оставался в этой жизни. Благодаря некоторым подаркам, памяти и материальным влияниям покойный мог продолжать жить для других членов его или её семейного и социального круга.

---------------------------------------------------------------------
1) Cunnington, p.26, описывает мужские “gown” начала XVIв. как «worn over the doublet or jerkin»,«broad-shouldered and loose, made with ample folds falling from a fitting yoke. It was open down the front». Gowns were usually «lined and faced with rich materials or fur» (p.30).

2) Wills from Doctor’s Commons, pp. 6-7. On the vogue for luxury furs, see Francoise Piponnier and Perrine Mane, Dress in the Middle Ages, trans. Caroline Beamish (New Haven, CT: Yale University Press, 1997) , pp.73-74.
Они отмечают, что пристрастие к темным мехам, особенно соболю и черной овце, пришло в Европу в конце XIV века.
“Awndelettes” с драгоценным металлом, возможно, имеются ввиду «aiguillettes» (шнурки с металлическими наконечниками)

3) “chappe” - плащ с длинным шлейфом, использовавшийся для церемоний, согласно Joan Evans, Dress in Mediaeval France, p. 44

4) Wills from Doctors’ Commons, p. 17. Felicity Heal и Clive Holmes отмечали, что до Реформации «одежда переделывалась в церковные облачения, что преобладало в материальных подношениях церквям – бархатные платья из дворянских гардеробов постоянно переделывались в пользу местных священников». После Реформации от подарков одежды отказались; теперь «столовое серебро было одним из нескольких выразительных подношений дворян церкви». The Gentry in England and Wales 1500-1700 (Stanford, CA: Stanford University Press, 1994), p. 341.


PS:От меня:автор данного очерка в своей работе касается также современных теорий на право дарения, правовых аспектов отношений завещателя м получателя. Эти моменты я не стала включать в перевод как малоинформативные с моей точки зрения.


найжено отсуюда

http://ltin.livejournal.com/70002.html



Единственное что во мне есть положительное это резус фактор. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 304
Зарегистрирован: 29.09.09
Откуда: Franche-Comte
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.11 11:59. Заголовок: Прочитал, прикольно,..


Прочитал, прикольно, не понравилось мне только что в списке всех гоунов с мехом фигурирует в основном слово отделан, что вообще не является аргументом для отрочки. Но взглянув в тот пост на который ты сам ссылаешься я обнаружил прекрасный аргумент против отделан=оторочен.


Цитата пользователя tankredy
Тин, слушай, мне ссылку на твои переводы дают в качестве обоснования оторочки из меха.

Только я не могу их принять, т.к. в Middle English слово furred,furd,furryd с предлогом with или без оного означало именно подбитый мехом, а не отороченный.А вот слово gardyd -окаймленный.Gardyd with fur - отороченный мехом.

1.
фиолетовое “gown”, отделанное мехом черного ягненка, для своего брата от Томаса Брауна, перчаточника.
В первоисточнике наверняка слово furd.Так?

Я читала много завещаний в оригинале.И там например есть однозначное клише:
Gowns plain and furd - то есть гоуны простые и подбитые мехом.

2.Молодому Томасу Хайксу, моему брату, мое французское «tawny gown» «gardyd with velvet and furryd with blak lame» (окаймленное/опоясанное бархатом и отороченное черным ‘lame’ (ламе – парчовая ткань).
Скорее "окаймленное бархатом на подкладке из черного ламе".

3.два “gowns” из «musterdevilers» отороченные мехом норки;
Два гоуна из серого сукна musterdevilers( я о нем на Альянсе писала - если интересно найду заметку) подбитых чем? Норкой?
Возможно неверный перевод слова...а что в оригинале? Именно mink?

Вот примеры клише по подкладкам:
a gown furred with Besshe(белка)
a russet kyrteƚƚ furred with lambe(ягненок)
Item to William Reueƚƚ a gowne of Blake , furred witℏ ficheux(хорек)
gowne furred witℏ martres(куница)
Item to Elizabetℏ Belliers a scarlet gowne furred witℏ foynes(хорек)

Слово Lined,lyned редко употребляется со словом мех, скорее относится к подкладке из ткани.Lined собственно и происходит от слова "лен", поэтому иногда обозначает просто "подкладку из льна".

Вот хороший пример для сравнения:
Item to Iohn Mody a gowne of grene Damaske lyned, & a nother gowne of Russet furred witℏ blak.
Джону Моди завещаю гоун, подбитый зеленым дамаском и другой гоун из рассета, подбитый черным ( мехом ягненка).
Значение меха blak не совсем оченвидно, но часто встречается blak lamb.Возможно определение перешло в обозначение, как это часто бывает в английском.Приходится искать аналогии в других завещаниях и сверяться.
Also to Herry Perreur a new gowne of Russet furred with blak lambe
Гарри Перро - новый гоун из рассета, подбитый мехом черного ягненка.


http://ltin.livejournal.com/70002.html

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель Проекта




Сообщение: 1354
Зарегистрирован: 16.03.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.11 13:06. Заголовок: http://www.wga.hu/ar..



вот ещё спорная картина:ворот с мехом, рукава с мехом.Подол?не похоже на мех

Кто хочет белую булку? Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 317
Зарегистрирован: 29.09.09
Откуда: Franche-Comte
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.11 13:27. Заголовок: К сожалению мы не ви..


К сожалению мы не видим есть ли у него мех внутри или нет.

А вот за источник плечевого щита гнутого в одной плоскости - спасибо

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель Проекта




Сообщение: 1355
Зарегистрирован: 16.03.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.11 13:40. Заголовок: оффтоп Demorgil если..


оффтоп Demorgil если тебе эти щиты нужны глянь на турнирную книгу Рене Анжуйского их там масса плюс отдельно описание конкретно щитов



здесь мы видим гоун грязно серого цвета, на рукавах и воротнике виден короткий мех. на подоле опять меха не видно, подол окаймлен более темной возможно подкладочной тканью.... и кстати видно что левая пола гоуна изнутри такого же цвета что и кайма подола но не совпадает с цветом меха на рукавах

Кто хочет белую булку? Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 4
Зарегистрирован: 26.08.10
Откуда: Pietari, Studio Danza
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.11 14:26. Заголовок: Интересная картинка,..


Интересная картинка, на которой видно отсутствие меховой подкладки на гоуне, в то время как оторочка присутствует:

click here<\/u><\/a>


Художник Justus of Ghent, 1470-е гг. Обратите внимание на рукав гоуна :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 320
Зарегистрирован: 29.09.09
Откуда: Franche-Comte
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.11 14:40. Заголовок: Да, картинка оч даже..


Да, картинка оч даже для такого спора. Только помню что обсуждали предмет того что мех мог быть подкладкой, и выпущен на манжете.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель Проекта




Сообщение: 1367
Зарегистрирован: 16.03.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.11 15:44. Заголовок: слишком тонкий слой ..


слишком тонкий слой для наличия мехового подклада...

я посоветуюсь сегодня с нашими коллегами из Альянса, интересно как прокомментируют

Кто хочет белую булку? Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 232
Зарегистрирован: 03.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.11 17:51. Заголовок: В свое время копала ..


В свое время копала источники на оторочку мехом роба. Выяснила, что оторочки НЕ было, все одежды с мехом на рукавах и подоле - полностью подбиты мехом, за исключением узких рукавов, которые при наличии меха невозможно было бы сгибать. Мехом подбивались исключительно из утилитарных целей. А не как реконструкторы )))

Attila пишет:

 цитата:
здесь мы видим гоун грязно серого цвета, на рукавах и воротнике виден короткий мех. на подоле опять меха не видно, подол окаймлен более темной возможно подкладочной тканью.... и кстати видно что левая пола гоуна изнутри такого же цвета что и кайма подола но не совпадает с цветом меха на рукавах


Присмотрись. Это мех.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель Проекта




Сообщение: 1369
Зарегистрирован: 16.03.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.11 19:18. Заголовок: Gal4ona это уже не и..


Gal4ona это уже не имеет значение.
Gal4ona пишет:

 цитата:
Выяснила, что оторочки НЕ было


надо лучше искать, использовать заграничный контент

на последней ИЗОшке явно оторочка мехом.
допустимы на Италию и при наличии довольно богатой ткани.
это мнение достаточно авторитетных людей

Кто хочет белую булку? Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 43 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет