On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Дижонец




Сообщение: 49
Зарегистрирован: 05.03.09
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.09 21:31. Заголовок: Чем вы хотели бы занять свой досуг на мероприятии?


Выкладываю здесь список развлечений. Многие из них требуют изготовления инвентаря. Посмотрите и отпишитесь, какие из этих забав вам бы хотелось видеть на мероприятиях. ( К сожалению здесь без картинок, из ворда они у меня не вставились) Подробный вариант распечатанным скоро принесу.

1 часть - настольные игры
2 часть - подвижное отжигалово.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]


Дижонец




Сообщение: 50
Зарегистрирован: 05.03.09
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.09 21:32. Заголовок: Средневековые развле..


Средневековые развлечения

У средневекового общества было множество развлечений, правда, они могли себе это позволить довольно редко. Были широко популярны шахматы и довольно часто в них играли на деньги; широко была распространена игра в кости. Правила игры в кости были довольно просты и в нее играли все слои общества, даже духовенство.
Некоторые игры, которые были популярны в Средневековье, например боулинг, популярны и по сей день. Популярным времяпрепровождением были шашки, триктрак. Дети боролись, плавали, ловили рыбу и играли в игру, которая была помесью тенниса и гандбола. Средневековые рыцари считали свое обучение отдыхом.
Зрители того времени часто принимали участие в петушиных боях, также участвовали в травле собаками привязанного быка.
Напиться в местной таверне для многих взрослых считалось лучшим отдыхом. Во время уборки урожая, сельские жители могли собирать яблоки или охотиться в ближайших лесах, только с разрешения хозяина замка.
Ястребы обучались охотиться на птиц во время игры, и каждый средневековый замок имел соколиного охотника, назначенного обучать молодых птиц для этого вида спорта.
В средневековые рождественские развлечения входила игра «Король боба». Суть игры заключалась в том, что маленький боб запекали в хлебе или пироге и тот, кто его находил, именовался королем банкета.

Овечьи бабки, исполняющие роль кеглей, и кожаный мячик.
Война и турнир, два главных развлечения рыцарства, во многом определяли характер прочих забав. Почти во всех играх средневековья мы встретим королей, воинов и епископов, которые будут вести отчаянную борьбу. "Тронами" и "коронами" назывались призы, главные фигуры и игровые поля. В некоторых играх участники могли, набирая очки, получать высокие титулы (если вспомнить нынешние игры типа "Царь горы", то принцип не сильно изменился за прошедшие века).
Самыми популярными среди спортивных развлечений были всевозможные варианты игры в мяч. Небольшие кожаные шары, которые легко ложились в руку, расшивали золотом, украшали гербами и окружали такой заботой, какая не снилась иному простолюдину. В известной сказке принцесса умудрилась потерять свой золотой мячик — и ради того, чтобы его вернуть, согласилась целый день служить лягушке.
Не менее знамениты были игры в шарики — каменные, металлические, деревянные или из драгоценной слоновой кости. Богатые вельможи приобретали шары из диковинного малахита, бирюзы, благовонного можжевельника или тяжелого самшита; игрушки — вернее, спортивный инвентарь — инкрустировали лучшие мастера. Самые простые игры остались неизменными по сей день: по "болванчику" нужно попасть своим шаром (покатить его или кинуть). Вариаций этого правила множество: тут и кегли, и крикет, и бильярд, и даже керлинг.
И, конечно, нельзя не упомянуть верховые игры, когда сочетались искусство управления лошадью и умение метко бросать или ловить мяч. Поскольку набитый песком или опилками мячик не подпрыгивал и не особо шустро катился, ему придавали скорость битами-молотками или же старались подхватить с земли, проявив чудеса вольтижировки

Настольные игры:
Впрочем, развлекаться мячами и шариками предпочитали на лоне природы. А вечером, когда тепло и мягкий свет каминного огня наполняют человека блаженным покоем, на столиках раскладывали другие игры. Тут уже не требовались ни точный глазомер, ни крепкие мускулы — только хитроумие, память и немножко удачи.


Тавлеи (тафл, фидхелл) завезли в Европу из стран Востока, но самыми ярыми поклонниками и распространителями этих древних шашек оказались скандинавы. Притом играли в тавлеи не только конунги и их супруги, но и простые воины. Конечно, трудно себе представить лохматых, грязных, вооруженных до зубов викингов, коротающих время от набега до набега за шашечной доской — но так было!
Конечно, шашками эту игру можно назвать весьма условно. Скорее, это предшественница го и современных шашек одновременно. Встречались доски с четным и нечетным количеством полей, большие и маленькие, с разными фишками и не менее разнообразными правилами. Использовались как прорезные столешницы, где на каждой клетке поля было гнездо для фигуры, так и гладкие. Для передвижения шашек по гладкой доске знатные люди часто использовали нечто вроде лопаточки, миниатюрную копию тех, что ныне используют крупье в казино.

Разумеется, каждый богач, который увлекся тавлеями, считал своим долгом заказать такую доску, чтобы даже королю не было стыдно играть (а если и стыдно, то потому, что королевской казны не хватит на подобное великолепие). Доски инкрустировали золотом и перламутром, фишки вырезали из слоновой кости, полудрагоценных и драгоценных камней, янтаря, рога, отливали из цветного стекла, украшали рисунками или тонкой резьбой. Люди победнее не были так озадачены внешней красотой полей и шашек — они играли деревянными фигурами, конскими зубами или овечьими бабками на простых деревянных полях.


На основе тавлей появились и игры-головоломки. Одна из самых известных — "Лиса и гуси" (в русском позднем варианте это "Волк и овцы"), в которой одна фигура действует против нескольких. "Гусям" следует окружить "лису" так, чтобы у нее не осталось свободных ходов, а ее задача, в свою очередь, съесть как можно больше "гусей".


Лиса и Гуси (Fox & Geese).

Игра представляет собой стандартную охотничью игру для двоих.
Одному игроку достается одна маленькая, но быстрая и злая фишка, которая съедает находящиеся в количественном превосходстве фишки второго игрока.
Данная игра предположительно имеет скандинавское происхождение. Игра под названием «Hala-taft» упоминается в исландской саге «Grettis», в 1300 г. В Европу попала видимо раньше, во время набегов викингов. Следующее упоминание касается заказа Эдуарда IV. Короля Англии (1461-1483) двух лис и двадцати шести собак (это английский вариант) из серебра. Наконец предположительно эта игра названная «Freystafl» в поздних исландских сагах и есть «Лиса и Гуси».




В игру играют двое. Один играет лисой (1 фишка). Его цель съесть как можно больше гусей. Победа достигается после того как останется Х.
Другой играет гусями (13 фишек). Его цель зажать Лису в угол и не дать ей двигаться. Игра начинается с положения показанного картинке 1.
И лиса, и гуси могут ходить только по линиям соединяющим ближайшие точки. Игроки делают ход по очереди. За один ход можно передвинуть одну фишку, на одну точку.
«Съедание» гусей происходит путем перепрыгивания их лисой, причем это процесс может повторяться (как в шашках). Задача гусей построить стройные ряды из двух гусей которых лиса перепрыгнуть не сможет.


В конце игры Лиса съедает зазевавшегося гуся

(описание из другого источника):
Изначально в игре участвовали 13 гусей (собак) и одна лиса. Каждый двигается к противоположному краю доски и в процессе сего действа лиса съедает гусей.
Правила позднее менялись: гуси не могли уже двигаться назад или по диагонали, зато они размножились до 17 штук.
Лисец двигается в любом направлении и увидев свободное место за спиной гусь прыгает на него через голову последней, убивая ее. Или даже их: семерых одним ударом (в общем система как в шашках). Фишки (убитые) убираются с поля. Но в принципе лисец может быть добрым и никого убивать не обязан.
Гуси двигаются короткими перебежками (один ход/шаг/клетка за раз) вперед или в стороны, но не назад и не по диагонали.
Гуси победили, если смогли окружить лису так, что ей не шевельнуться.
Лиса победила, если съела 12 (10) гусесобак.

МЕРЕЛЫ
Другая игра-головоломка называлась мерелы, и правила ее походили на "крестики-нолики": у соперников по девять фишек, которые они по одной выставляют на поле, стараясь составить ряд из трех своих или помешать противнику заполнить его ряд. Когда кому-то удается сложить линию, он снимает с доски одну из фишек соперника. Игра простая, правила легкие, а поле можно было начертить на любой ровной поверхности. Поэтому выцарапанные "доски" мерелов находили на скамьях кораблей, на каменных тумбах и даже на сиденьях в церквях!
И была та доска из чистого серебра, а фигуры на ней из золота, и в каждом углу доски сверкал драгоценный камень. Из бронзовых пластин был сработан мешочек для фигур.
("Сватовство к Этайн")

Колдовство на черно-белом поле

Фишки и игральная кость для игры в тавлеи.
Шахматы приехали в Европу в походных мешках арабских завоевателей, в 10-11 веках распространились по всей Испании, а затем — и по другим христианским странам. Яркая стратегическая игра сразу привлекла внимание, несмотря на то, что церковь поначалу встретила ее в штыки. Шахматные фигурки легко поддавались символическому переосмыслению, превращаясь в королей, рыцарей , епископов, купцов и ремесленников, что уже граничило с ересью. Следует помнить, что в средние века одним из самых зловредных проявлений магии считались волшебные фигурки — если колдун сделает такую игрушку из дерева или воска, назовет ее именем врага и причинит ей какой-либо вред, то и реальному противнику мага придется худо. А в шахматах таких миниатюр было достаточно много, чтобы (при достаточном магическом усердии) можно было разыграть настоящую, кровавую интригу.
Но шахматы были весьма популярны среди знати и королевских особ, поэтому церкви пришлось скрыть свои опасения и смириться с существованием игры. И уже к 14 веку шахматы признали необходимым элементом воспитания дворянина.
Короли и поэты писали трактаты, посвященные шахматным этюдам. Лучшие художники трудились над изысканными миниатюрами для игры. Сотни слонов были убиты, чтобы из ослепительно-белых бивней были выточены рыцари и солдаты для войны на деревянных полях.

Шахматы
Шахматы – одна из древнейших игр. В шахматы играли еще при дворе Карла Великого. В кабинете древностей Французской Национальной библиотеки хранятся несколько фигур из Сен-Дени, принадлежавших этому монарху.
Шахматы были страстью дворянства. Их популярность заставляет несколько изменить сложившееся мнение о знати, т.к. шахматы требуют определенной культуры ума и навыков комбинированного мышления.

Нередко игроки от размышлений над шахматной доской переходили к драке. В романах и хрониках встречаются упоминания о том, как шахматная партия становилась даже поводом для военных столкновений [Роман об Ожье Арденском].

Шахматные доски и фигуры изготавливались с большим искусством: "Потом послали за шахматами и сели за игру. Принесли их в чехле из бархата на бархатной подкладке, изящно вышитом перьями феникса. Шахматная доска была такой, что лучшей вовек не бывало: окантовка из чистого золота, с прозрачными полями, а поля из изумрудов, зеленых как луговая трава, и алых рубинов, подобных горящему очагу. Фигуры из сапфиров и из богатых топазов во всем их блеске" [Роман об Александре].

В шахматы часто играли и дамы, что изображено на многих миниатюрах.

Фигуры в средневековых шахматах были подобны современным. С XII по XIV вв. в числе шахматных фигур были павлин (paon - пешка), скала (rook - ладья), дева (fierge - ферзь), рыцарь (chevalier - конь), офен (aufin – слон).

Карты
Роковая дама Жезлов.
С Востока крестоносцы привезли и другую забаву, которая быстро завоевала всю Европу — это карты. Первая известная игра называлась тарок (по имени колоды). Конечно, и здесь появились многочисленные рыцарские символы, сменившие первоначальные языческие рисунки. За несколько десятилетий все масти изменились настолько, что на Востоке их вряд ли бы признали.
Сначала четыре масти были разноцветными — зеленые Жезлы, желтые Монеты, синие Мечи и красные Кубки. Эти символы быстро менялись, потому что для игры, а не для гадания, мистическое значение рисунка совершенно неважно. Мастера довольно скоро смешали краски, больше стараясь создать красивый узор, нежели заботясь о цветовой гамме масти. Жезлы превращались в посохи, посохи — в пики; мечи стали скрещенными шпагами, желудями и листьями, в конце концов став трефами; кубки сменялись книгами и сердцами (червы); а золотые монетки побывали и солнцем, и факелом, и бубенчиком, прежде чем приняли знакомую нам форму.

Cloisters (1400-1600)
Колода так называемых «Монастырских» (Cloisters) игральных карт – единственный известный комплект из 52 карт.
В колоде 52 карты, 4 цвета, в каждом свой король, королева, валет и карты с номерами от 1 до десятки. Дизайн колоды не похож ни на одну из более ранних колод карт. Он выполнен в стилистике собачьей охоты. Ошейники, поводки, охотничьи рога и арканы. Каждая масть лишь частично отличается по цвету – ошейники и рога красные, а поводки и арканы голубые.
Карты сделаны из четырех слоев бумаги склеенных вместе, при этом карты очень жесткие. При создании на карту сначала наносили контур, затем раскрашивали в разные цвета, иногда с применением золота и серебра. Костюмы персонажей на картах выполнены по бургундской моде, господствовавшей в южных Нидерландах в 1475 г.
Также существует колода из 48 карт, хранящаяся в музее в Вене. В этой колоде изображена жизнь придворных. Каждая масть имеет свой геральдический символ (Богемия, Священная Римская Империя, Франция и Венгрия). Достоинства карт отражают придворную иерархию.
Предположительно, что эта колода принадлежала Ladislaus’у "Postumus" (1457), герцогу Австрийскому, Королю Венгрии и Богемии.
Игроки, конечно, усовершенствовали гадальную колоду, выбросив из нее все лишние карты, что не укладывались в правила. Фигур оставили только по четыре на каждую масть: король (фараон), дама (сивилла), валет (всадник) и вестник. Иногда для пущей сложности добавляли карту шута (джокер) — одну на всю колоду.
Карты сразу стали одним из самых азартных развлечений. Карточные игры запрещали с 13 века; картежников били кнутом и розгами, а шулеров вешали — если, конечно, удавалось вырвать их живыми из рук разъяренных обманутых игроков. Но Страсть-с-Большой-Буквы безраздельно владела людскими сердцами. Знать проигрывала поля, замки и крестьян, а крестьяне проигрывали последние припасы и родных детей. Как тут было не посчитать карты изобретением дьявола?!

Изготавливали карты рисовальщики и граверы, иногда придавая фигурам черты знаменитых королей и дам прошлого. Искусство художников ценилось так высоко, что ради других их работ власти готовы были смириться даже с картами. Но не спешили признавать зловредную игру.

Поэтому-то вряд ли в средневековом трактире могли играть в карты на деньги открыто, как обычно это расписывают авторы — разве что в потайных комнатах и подвалах.

Счастливый бросок
Шахматы, трик-трак, кости – были излюбленными видами отдыха рыцарей и солдат в военной обстановке. Командиры нередко были вынуждены запрещать такое времяпрепровождение. Иногда оно было причиной серьезных нарушений по службе, и вело не только к трате денег, но и к ссорам.

Людовик Святой хотел наложить штраф на всех, кто играет как в шахматы, так и в кости и трик-трак. Но эти предписания не могли быть исполнены, как и множество других, с помощью которых пытались изменить нравы. Азартные игры были широко распространены во всех социальных слоях общества, несмотря на королевские эдикты, постановления соборов, отлучения.
В «Больших хрониках» Жеана Красивого (середина XIV в.), можно найти такую фразу: «После обеда приключилась великая ссора между слугами горожан Эно и английскими лучниками, стоявшими на постое в городе. Причиной таковой послужила игра в кости; и принесла оная ссора много зла, как вам сие ведомо». Действительно, на шум схватки сбежались вооруженные лучники, и перебили многих слуг, которые разбежались по домам своих хозяев. Те, в свою очередь, взялись за оружие, вступившись за слуг, и три сотни лучников нашли тогда свою смерть.
Кости.
Строго относились власти и к игре в кости. Эта древнейшая из азартных забав человечества известна повсюду. Историки предполагают, что изначально роль кубиков исполняли путовые косточки животных (так называемые астрагалы). Потом кости стали делать из глины и дерева, сначала вдавливая грани, подражая природным формам. Древние египтяне создали, пожалуй, самые замысловатые из игральных костей — от пирамидальных до многогранных призм, похожих, скорее, на шарик (подобные сейчас используются во многих играх, например, в ролевой Dungeons & Dragons). Но наибольшую популярность приобрели, конечно, шестигранники.

Надо отметить, что со времен Древнего Рима кубики мало менялись — разве только с ними поработала искусная рука шулера. И если посмотреть на мраморные и сердоликовые кости, которые выставлены в Эрмитаже, и сравнить их с теми пластиковыми, что продаются в нынешних киосках, то сходство будет несомненным. Поистине, куб — форма совершенная, не требовавшая изменений.
Чего не скажешь о правилах. Каких только игр с кубиками ни изобрели за минувшие века! Кости сопровождали тавлеи (получились, например, игры триктрак и табула, весьма похожие на нынешние нарды). Еще в кости играли по тем же правилам, что и в шарики — стараясь попасть кубиками по "болванчику" или бросить их с отскоком от бортика поля. Были и правила только для кубиков. Разметки на гранях рисовали произвольно, а для некоторых игр делали кубики и с вовсе непривычными нам числами: например, 3,4,4,5,5,6 (такой нашли при раскопках в Дублине). Для броска по большей части использовали стакан, чтобы исключить мухлевание.

Конечно, искусный шулер всегда находил лазейку. Когда некоторые из найденных археологами кубиков просветили рентгеном, то обнаружили внутри пустоты, залитые свинцом. Таким образом, шулер делал кубик с утяжеленной гранью, чтобы при броске получать наибольшее число. В рассказах и протоколах упоминаются также кости с инкрустированными метками, часть из которых делалась легкими металлами, а часть — тяжелыми, чтобы получить смещенный центр тяжести.

Участь пойманного мошенника могла быть ужасна: власти смотрели сквозь пальцы на самосуд, да и государственное наказание обычно сулило тяжелые увечья или смерть. Но это никогда не останавливало охотников за легкой наживой. Покуда есть те, кто готов поставить на кон свое состояние, будут и шулера, которые помогут им проиграться в пух и прах.


О возвращении грешника на путь раскаяния
Некий игрок в кости встречает ехавшего на коне блаженного Бернарда и говорит ему: "Отче, давай сыграем, я ставлю свою душу против твоего коня". Святой Бернард тут же спешивается и говорит: "Если тебе выпадет больше очков, конь — твой, а если мне, ты отдашь мне свою душу". Игрок согласился и, не раздумывая, метнул три кости и набрал 17 очков. После такой удачи он взял в руки поводья, точно конь уже принадлежал ему. Святой Бернард говорит: "Сын мой, до сих пор при трех костях можно было набрать и больше очков". И, метнув кости, получил 18 очков, на одно более, чем игрок. Когда игрок увидел такое, он последовал за отцом Бернардом, прожил святую жизнь и, удостоившись блаженной кончины, отошел к господу.
(Средневековые латинские новеллы XIII в.)
Далее мы рассмотрим одну из популярнейших игр в кости.

Домик Счастья (Gluckshaus)
Старинная германская игра. Игралась обычно на резной и качественно раскрашенной деревянной доске.

Поле для игры Домик счастья
Правила: В игру могут играть различное количество игроков (оптимальное 4-5 человек). Каждый игрок по очереди кидает кости. Если выпадает:
• пустое поле – то игрок кладет туда монетку
• поле с монеткой – игрок забирает монетку
• Свадьба (7) – игрок всегда кладет монетку, ибо на свадьбу всегда дарят подарки
• Удачливая хрюша (2) – игрок забирает монетки со всех полей, кроме Свадьбы
• Король (12) – игрок забирает все монеты со всех полей, ибо никто не может противиться Королю.
Во времена Ренессанса если игрок выбрасывал 4, он платил монетку владельцу доски. В дружеской игре, если выпадает 4 – или игрок перебрасывает, или теряет ход.

Существовало множество ее региональных разновидностей, и соответственно, множество правил.
Принцип, однако, один и тот же: три и более игроков (вдвоем это довольно скучно), доска с полями, пронумерованными от 2 до 12 (в некоторых вариантах отсутствует поле под цифрой "4"), два кубика и "монетки", то есть любые игровые деньги.
Это быстрая и простая игра, поэтому особенно хороша тогда, когда надо заняться чем-то между делом.
Поле доски оформлено в виде домика из 11(или, соответственно, 10) комнат или окон, при попадании на которые можно либо найти, либо потерять. Последующее описание правил ориентировано на игральную доску, хранящуюся в Баварском Национальном Музее (Южная Германия, 1583 год).
Лучше всего, конечно, нарисовать его на прочной деревянной доске.
Но можно также использовать в качестве основы кожу или даже лен.
Оригинальные игровые доски расписывались разнообразными картинками. Это, конечно, не обязательно, но обозначить хотя бы схематично значимые клетки ("свинья", "свадьба", "королевская") следует, чтобы элементарно не забывать об их сути и соответственно о правилах игры.
Что касается "монеток", то, во-первых, необходимо, чтобы их форма позволяла укладывать их стопочками, так как очень быстро на клетке "свадьба" они накапливаются в большом количестве, а, во-вторых, их потребуется, по меньшей мере, 2-10 на человека, поэтому целесообразно брать железные деньги небольшого достоинства.
Belote (Утренняя игра)


Что надо:
Кости (3 штука)

Что делать:
Кидать
Примечание: считать так
три «6» = 200 очков
три «1» = 100 очков
три цифры по порядку (типа: 2-3-4) = 20 очков
Общее количество бросков оговаривается заранее, кто за это время набрал больше очков тот и победил.

Тридцать одно

Что надо:
Кости

Что делать:
Каждый игрок кидает кости, считает, что выпало.31 – победил, больше 31– проиграл, меньше: победил тот, у кого больше (в пределах 31).

Alquerque

Чтобыло:
Alquerque – испанское название игры, которую завезли в Европу продвинутые мавры. Известно, что в эту игру уже тысячу лет играют в Египте и Среднем Востоке.
В арабской книге Kitab-al-Aghani, писанной в 10 веке, игрушка носит имя Эль-Квиркат.
В Libro de Juegos короля Альфонса Мудрого представлены некоторые разновидности Alquerque. И, кстати, один из таких видов - Alquerqe de doce – до сих пор популярен в испанских кабаках.
Что делать:
2 игрока обзаводятся каждый 12-тью черными или, соответственно, белыми камушками. Расставляют их так, чтобы по середине оставалось свободное место.
Ходят по очереди.
Игрок двигается на соседнее, свободное поле, если рядом он видит противника, не прикрытого со спины, то убивает его – перепрыгивает и в прыжке съедает. Если есть такая возможность, то убивается не один, а больше. Опять же прыжком (прыгать можно во все стороны).
Милосердие к врагам не поощряется и очень даже наказывается. Не съел – съедят тебя, точнее просто снимут с поля.
Победил, как не сложно догадаться тот, кто первый убил всех своих врагов.


Костяная рулетка

Что надо:
кости (2 штука), игральная доска, поделенная на 12 (пронумерованных по порядку) ячеек.
Что делать:
Игроки делают ставки, затем кидают кости.
Тот, у кого выпадает число, на которое он поставил, забирает ставки остальных игроков.
Tablero de Jesus

Что было:
Милейшая азартная игра 1/2 XV столетия.
Особенно популярна была в Испании и испанской части Нидерланд.
С 1458 по 1900 года запрещена Папой Римским.
Что нужно:
- два игрока;
- игральные кости (2 штука);
- фишки: монетки, конфетки, игровые деньги;
- игровая доска из семи строк и семи столбцов.
Что делать:
Розыгрыш: игроки кидают кости (1 штука), выигрывает розыгрыш тот, у кого выпало большее число.
Он ставит две фишки в правом нижнем углу своей половины доски, проигравший розыгрыш ставит 5 фишек (также в правом нижнем углу, но тоже своей половины).

Начинается игра.

Первый кон:
Итак: кидаем кости (2 штука), выбираем две фишки (фишки противника в том числе) и двигаем (вертикально и только вертикально) так: допустим, выпало 4 и 2, значит одну фишку двигаем на 4 клетки вверх, вторую на две вниз. Запрещается двигать одну и ту же фишку (соответственно, сначала на 4, а потом и на 2)
Цель – выставить фишки в ряд. Рядом считаются 2-7 фишек, выставленных на одной горизонтали, но не стоящие при этом в ни в 1ой, ни в 7ой клетках.

Кон заканчивается если:
1.кому-то выпадает 7, 11 или 12;
2.с поля снимается один ряд.
прим.: если образуются два ряда (например, из 3-х и 4-х фишек), то нужно выбрать один. Логичнее выбрать тот, в котором 4 фишки, но, впрочем, мало ли у кого какая логика…
Другой игрок заполняет образовавшиеся пустые места (выставляет в начальную позицию)
3.невозможно сделать ход.
Второй кон:
Игрок номер два кидает кости и делает ход.
Прим.: если на доске остался еще один ряд, то кидать ничего не надо, надо просто снять фишки.
Третий и т.д.
Для тех, в ком нет экономической жилки, поясняю:
цель игры – дождливым вечерком в тоскливо однообразном мужском коллективе отыграть у противника как можно больше лавэ…ну или конфеток, если вы, «девочки», играли на конфетки...

Вариации на тему:
- Игроки начинают с одинаковым количеством игровых денег (практика показывает, что лучше всего, когда у каждого по 30…конфеток);
- Заканчивать кон, когда выпадает дубль;
- Использовать продвинутые кости (не Кости_2_штука, а Кости_4_штука);
- Спецпредложение: выставляешь семь, получаешь восемь! (Противник платит
Как играть в бирюльки





Но такое развлечение было грубоватым для дам. Им средневековые мастера придумали иную забаву — игру в бирюльки. Разнообразные мелкие фигурки ссыпались в плотный мешочек, и участники по очереди особой удочкой вылавливали их оттуда. В другом варианте той же игры фигурки горкой выкладывали на стол, и нужно было аккуратно, не рассыпав остальные, снимать по одной. Дело требовало изрядной усидчивости и ловкости. Побеждал тот, кто выудил больше бирюлек.
Вариант
Число играющих: от 3 человек.
Что нужно: бирюльки и поле, ткань, примерно 80*80см.
1)Игровое поле расстилают в центре, игроки садятся вокруг.
2)Бирюльки высыпают на поле и делят на количество игроков.
3)После этого игроки по очереди, (по кругу), не говоря друг другу ни слова, начинают выкладывать по одной фигурке на поле.
Задача: предварительно не договариваясь, выложить на поле большую фигуру, выкладывая по очереди по одной фигурке на поле. Итогом игры будет выложено изображение, в котором игроки признают законченность какого-либо образа (фигуры).
Это может быть любое изображение: бабочка, цветок, замок и прочее, смотря как игроки поймут друг друга в ходе игры.

Те, у кого не было денег на покупку красивых фишек, заменяли их короткими палочками или даже соломинками. А когда карты стали достаточно дешевы и доступны, правила игры в бирюльки стали применять и к ним — так появился "Карточный домик".



Бильбоке — современная версия знаменитой игры.
Точность и ловкость требовалась еще для одной популярнейшей игры средневековья — бильбоке. Сама игрушка представляла собой высокую узкую воронку или плетеный "бокал", к ручке которого на длинной нити привязан большой шарик. Задачей игрока было подбрасывать шарик как можно выше, а потом поймать его воронкой.
Верный глаз и крепкая кисть воспитывались многими играми с метательными предметами. Именно в средние века появляются легкие метательные ножи не для боя, а только для забавы — предки нынешних дартсов. Развлечением, а не оружием были и сарбаканы: из этих расписных трубок плевали глиняными шариками не только дети, но и многие взрослые.
Другая знаменитая игра на меткость была известна еще с античных времен — кидание колец. Но пока знать метала деревянные или металлические кольца, пытаясь попасть по колышку, чернь для тех же целей использовала то, что в изобилии встречалось на дорогах средневековья — подковы. Эта нехитрая игра сейчас приравнена к особому виду спорта, и потому подковы во многих городах пережили

Лабиринт.
Но истинный воин знал, что не только искусство боя и стрельбы дарует его душе счастье. Путь человеческой души к райскому блаженству извилист и труден, многие препятствия подстерегают ее, многие искушения и козни. Недаром символом дороги к богу становится лабиринт. Им украшают полы в храмах, его чертят на оберегах, в него играют.
Так рождаются настольные игры-"ходилки", где фишка передвигается с клетки на клетку по определенному пути. На клетках рисуют ужасных монстров или небесных покровителей, которые либо задержат фишку игрока, либо помогут перебраться на следующий отрезок дороги. Иногда пишут короткие стихи или цитаты из мудрых книг, которые поясняют ситуацию на этом поле.
Викинги позаимствовали подобную игру у египтян и римлян — дорожка представляла собой свернувшегося мирового змея, по которому следовало пройти от пасти до хвоста. Вместо привычных нам кубиков они метали руны, чтобы определить очередность и длительность хода. Игра была одновременно и забавой, и гаданием. Поскольку точного названия этой игры не сохранилось, то сегодня ее называют "Дорогой в Валгаллу" или просто "Валгалла".
Позже подобные лабиринты получили хождение и во всей Европе. Разумеется, священный мистический смысл быстро улетучился, уступив место на полях игры забавным историям и анекдотам. Переходя с клетки на клетку, можно было прочитать целую повесть о приключениях персонажа. Одним из самых любимых персонажей такой игры стал Гусь.
Сначала Гусь был просто символом удачи — если бросок кубика переводил фишку на клетку с изображением гуся, игрок получал дополнительный ход. Потом к этим картинкам стали добавлять шутливые стишки, афоризмы или загадки. Позже рисовальщики сделали птицу героем всего поля, расписав его истории по всем клеткам.
Игра в гусек дожила до начала ХХ века практически без изменений — расширялись только поля и прирастали веселые или жуткие приключения сбежавшей птицы: "Гусь попал к торговцу — ступай на клетку Рынок", "Гусек замерз и улетел в Китай — подожди его два хода", "Гусек увидел лису и переплыл реку, оставив ее с носом". Не правда ли, напоминает знакомые игры?


Знаменитая на весь мир игра в гусек. В Англии ее правила однажды переписал сам король и повелел развесить во всех трактирах, чтобы избежать жульничества.


Девять пляшущих мужчин / Nine Men’s Morris

Эта игра имела широчайшее распространение. Она была вырезана в храме в Курне (Египет) 1400 лет д.н.э. Упоминается в Китае 500 лет д.н.э. Доски для этой игры были найдены на Цейлоне (9- гг. н.э.). В эту игру играли римские солдаты на привалах. Она была найдена и в греческих Афинах, и в захоронениях бронзового века в Исландии. Поле для игры было вырезано на корабле викингов X в. Gokstad’е.
В средние века игра пришла в Европу. Поля для нее находили на скамьях в соборах Норвича (Norwich), Глостера (Gloucester), Солсбери (Salisbury), и даже Вестминстерского Аббатства (Westminster Abbey). Изображения людей играющих в «ДПМ» встречаются и в «Книге Игр» короля Альфонса X (1240), и во фламандском манускрипте «Романе об Александре» (1338).
Также поле для игры было найдено на крышке бочонка с корабля «Мэри Роуз» (Mary Rose), начала XVI века. Название Девять пляшущих мужчин первый раз встречается у Шекспира в «Сне в летную ночь» (1594), когда Титания говорит «The nine mens Morris is fild up with mud». Имеется ввиду, в игру играли на поле нарисованном на земле. Слово «Morris» возможно имеет сходное происхождение, что и термин «Moorish» в танце. А возможно оно происходит от французского фишка – «merrel». В Германии игру называли Muhle (Ряд).

Правила
У каждого игрока есть по 9 фишек (фигурок). Игра начинается с первой части игры, с установки их на поле. Игроки по очереди ставят по одной фишке на любую не занятую точку. Если процессе выставления фишек один из игроков строит «ряд» (т.е. имеет три выстроенные в ряд фишки), то он может убрать одну фишку противника (кроме тех, что находятся в «ряду»). После выставления фишек начинается вторая часть игры. Также как и выставляли, игроки по очереди начинают двигать фишки. Двигаться можно на любую свободную соседнюю точку. Игрок, который не может сделать ход – проигрывает.
Далее идут два варианта правил с разными вариантами полей:
1.стандартный – можно построить ряд, потом вывести из него одну фишку, затем вернуть ее обратно и «съесть» фишку противника. Так можно делать до бесконечности.
2.построив один ряд, «съев» им фишку противника, больше «есть» им нельзя. Нужно строить другой ряд, по другим точкам. Этот вариант играется на доске с диагональными рядами.

Игрок проигрывает если у него остается 2 фишки, т.е. он не может построить «ряд». Игрок может также проиграть даже на первом этапе игры, если все его фишки будут заблокирован.

Трик-Трак
Веками игрушка Трик-Трак была любимейшим развлечением норманских моряков.
Они брали ее с собой в дальние путешествия, чтобы было чем занять руки в плаванье и чтоб найти себе развлечение в порту чужого города.
В Трик-трак можно играть в одиночку и тогда это что-то вроде пасьянса, если не сказать хуже.
Но нормальные люди играют в трик-трак минимум вдвоем, а иногда даже на деньги.
Что делать:
Игра соревновательная, друг против друга.
Количество участников любое.

Цель игры - закрыть все циферки от 1 до 9, которые на начало игры, соответственно, открыты.
Кидаются кости - 2 штуки.
Закрывают то, что выпало (либо на одном кубике, либо на двух сразу на выбор игрока).
Когда цифры 7-9 закрываются, кости - 2 штука разукомплектовываются до кости 1 штука и кидают уже их, до тех пор, пока не будут закрыты цифры 1-6 или пока не выпадет цифра, которая уже закрыта.
Если выпадает то, что уже не надо, то игрок закончил. Как только закончили все подсчитывают, что получилось и протоколируют результаты.
Набравших 45 и более очков, исключают.
Тот, кто остался, победил.
Игра в «таблички», как ее тогда называли, была ничем иным, как трик-трак. В нее играли имея набор костей и табличек из слоновой кости или дерева.
В книге расходов французского короля Иоанна, находившегося в английском плену (1356-1364), упоминается игра в таблички [Comptes de l’argenterie des rois de France au XIV siecle...]. Одна из консолей, поддерживающих балки перекрытия в замке Пьерфон (Зал Наемников), изображает даму и рыцаря, играющих в таблички.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Дижонец




Сообщение: 51
Зарегистрирован: 05.03.09
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.09 21:46. Заголовок: Футбол Средние века ..


Футбол
Средние века в Англии игру неоднократно пытались запретить. То лондонские купцы жаловались королю, что эта безумная игра мешает их торговле, то сами короли возмущались, что игра нарушает общественное спокойствие и ведет к раздорам и злобе. В 14-15 веках у королей появился новый предлог запретить массовую игру с мячом. Они считали, что молодым людям лучше проводить время в тренировках по стрельбе из лука или метанию копья. В конце 15 века игра в футбол, а вместе с ним и в гольф, считалась тяжким преступлением.
Несмотря на все запреты и преследования, футбол оставался одной из самых популярных народных игр. Со временем у этой игры появились правила, играть в нее стали на ограниченном поле кожаным мячом определенного размера, были введены ограничения на использование силовых приемов, но в футбол все еще разрешалось играть и ногами, и руками.
История не знает ни года, ни места рождения футбола. Но этот «пробел» говорит только в пользу самого футбола — свидетельствует и о древности игры в мяч ногами, и о популярности ее у многих народов земного шара пожалуй, больше всего оснований считать себя родоначальниками футбола у англичан: именно здесь футбол впервые был назван футболом.
Давайте перенесемся в XII век, в средневековую Англию, где футбол только начинал свой путь. В городах Англии в футбол играли на рыночных площадях и даже на узких кривых улицах. Численность играющих доходила до ста и более человек. Играли с середины дня и до захода солнца. Ограничений почти никаких не существовало. Можно было играть руками и ногами, можно было хватать игрока, владеющего мячом, сбивать его с ног. Как только игрок овладевал мячом, за ним тотчас устремлялась веселая, буйная толпа играющих. В азарте свалок и рукопашных с треском рушились торговые палатки, в щепки разносились базарные ларьки. Полные ужаса, прижимались к стенам домов солидные горожане, монахи и даже рыцари... В деревнях даже реки не служили игрокам преградой. Случалось, что некоторые игроки тонули при переправе, но этого порой даже не замечали. Английский писатель Лонгвуд писал о футболистах, что у них «щеки в синяках, ноги, руки и спины переломаны, выбитые глаза, носы, полные крови...»
А иностранец-путешественник Гастон де Фуа, наблюдая за игрой в футбол, воскликнул: «Если англичане называют это игрой, то, что же они называют дракой?!»
Очень скоро против футбола ополчились церковники, феодалы, купцы — все они требовали запретить футбол. Эта народная игра казалась им слишком беспокойной и опасной: она сплачивала людей, частенько под предлогом игры в футбол собирались недовольные. Особенно неистовствовали церковники, называвшие футбол «выдумкой дьявола», «бесовским радением». Выполняя волю феодалов, король Эдуард II в 1313 году запретил игру в футбол в пределах города. В королевском указе он был назван «беснованием с большим мячом». Специальным эдиктом от 13 апреля 1314 года король вторично запретил игру в футбол в пределах Лондона. В этом эдикте говорилось: «Ввиду того, что перебрасывание больших мячей вызывает в городе беспокойство и причиняет часто несчастья, мы повелеваем прекратить на будущее время подобные игры в пределах города. Виновные подлежат заключению в тюрьму».
После этого указа игры стали проводиться на пустырях за городом — подальше от королевских стражников и шерифов.
В 1333 году Эдуард III запретил вообще «всякий бег вперегонки», в 1349 году он же указал шерифам на то, что «стрельба из лука заброшена из-за бесполезных и беззаконных игр в футбол». Король приказал шерифам «по возможности преследовать праздные занятия игрой в мяч». В 1389 году Ричард II запретил футбол в пределах всего королевства. Наказания были установлены самые суровые, вплоть до... СМЕРТНОЙ КАЗНИ!
Несмотря на запреты, народ продолжал играть в футбол. Рассказывают, что даже вечно угрюмый и молчаливый, набожный пуританин Оливер Кромвель — «Господин Молчание» — в юности играл в футбол. Только в 1592 году запрет на футбол был снят в Шотландии, а в 1603 году и в Англии. Народ отстоял свою любимую игру, но еще долго футбол считался «подлой», «плебейской» игрой
Правила игры:
Нечто напоминающее мяч, две команды, быстро бегающие и пытающиеся закинуть то самое, напоминающее, в «ворота» противника.
Закинули – тхе енд.
И все.
То, что вы хотели знать о футболе, но всегда боялись спросить:
1. Команда.
Состоит из (…) игроков. Нужное вписать: от одного до целой деревни со всеми имеющимися мужиками, бабами, киндерами, курами, коровами и прочими предметами обстановки.
И если одна курица первой команды стоит всех одиннадцати прекрасных воинов другой команды, то так они и будут играть 1 против 11.
2. «Ворота». Все, что угодно от дырки в полу до рыночной площади.
3. Поле: то, что между воротами, ага. Размер не главное ;)
4. Нарушение правил? Ну, вот, например, в 1321 году один игрок угондошил в процессе игры другого, и ничего. С каждым может случиться.
5. Ручками? Ручками! Можно носить, кидать, таскать и т.д. Впрочем, если вы пошиты хотя бы на середину XV, то можете трогать мяч и ногами. Именно тогда это разрешили. А если нет, то не расстраивайтесь, все равно играть в футбол ногами могут только нецивилизованные бразильцы, в Европе такой способ не прижился.
6. Размеры мяча.
Здесь все совсем наоборот: чем больше, тем маневреннее. А впрочем, что уж есть, тем и пользуйтесь. У кого-то мешок с соломой, а у кого-то мочевой пузырь свиньи.
Охотники и зайцы
Весьма распространенная в средневековой Европе игра.

Необходимый инвентарь:
• Тряпичный или кожаный шар.
• 4 колышка или флажка для ограничения игровой площадки. Игровое поле - 20х30 м.
Правила игры:
Играющие делятся на две команды максимальным числом до 5 человек в каждой (зайцы и охотники) и встают на расстоянии восьми метров друг от друга.
Один из зайцев бросает мяч в любого охотника, начиная, таким образом, игру. Зайцы должны, не заходя за границы поля, уворачиваться от меча, в то время как охотники пытаются в них попасть.
Для выбора более выгодной позиции и осуществления более точного броска охотники могут перемещаться по игровому полю и отдавать пас друг другу.
Получив мяч, охотник должен оставаться на месте, пока не отдаст его товарищу по команде. Если охотнику, получившему мяч, удается попасть в одного из зайцев, то последний должен выйти из игры. Если же охотник промахивается, то он сам покидает игру.

Ударь по горшку

Игра была весьма популярна в 13-14 веках в Англии, Франции и Германии.
Необходимый инвентарь:
• Один горшок или кувшин.
• Одна палка длинной 0.5 - 1 м с намотанной на рабочем (ударном) конце тканью
• Один шаперон или платок, чтобы завязать играющему глаза.
Правила игры:
Для игры необходимо 4-6 человек. Игровой поле - 5х5 м.
Играющий должен с завязанными глазами отыскать на поле горшок и попасть по нему палкой. Остальные играющие выкриками вроде "горячо", "холодно" или хлопками должны помочь ему в этом (или наоборот увести от цели).
Под горшок можно положить какой-нибудь приз с тем, чтобы сделать игру более интересной.

Перетягивание палки

Популярная среди жителей Англии и Фландрии игра 13-14 веков.
Роман об Александре (1338), Фландрия
Необходимый инвентарь:
• Одна палка длиной около полуметра.
• Желательно, плащ или любая другая подстилка.
Правила игры:
Игроки усаживаются на землю друг напротив друга и упираются ступнями, взявшись руками за палку. Далее существуют два возможных сценария развития игры:
Вариант 1: палка служит в качестве импровизированного барьера между игроками. Выигрывает тот, кто сумеет заставить противника поджать ноги.
Вариант 2: каждый игрок пытается подтащить к себе своего противника. Выигрывает тот, кому это удается сделать раньше второго.

Салки, жмурки и т.п.

В Средние века салки были весьма популярны среди простого народа, т.к. не требовали ни специальной подготовки, ни реквизита.
Салки были с различными правилами:
• Hoodsman's Blind. Водящему одевали на голову задом наперед худ. Так он должен был кого-нибудь поймать.
• Jingling. Обратная версия предыдущего. Все кроме одного надевают капюшоны, водящему привязывают колокольчик.
• Feet of ground (выше ноги от земли). Игрока нельзя «осалить» пока он не на земле.
• Prayer tag. Игрока нельзя «осалить» пока он в молитвенной позе.
Horns, horns. Водящий изображает дьявола. Он прикладывает руки к голове и пальцами изображает рога. Тот кого «дьявол» коснется, сам становится «дьяволом» и преследует остальных. Последний пойманный становится «дьяволом» на следующий раунд

Камбок

Старинная французская игра. Название cambok вероятно, происходит от средневекового латинского слова «cambuca» (кривая палка) или от старофранцузского слова «akimbo» (chane или kane - кувшин, boue – лук, изгиб; в форме ручки от кувшина).
Правила игры:
Играется двумя командами 5 на 5 человек. Цель – забить мяч в некие ворота противника. Это может быть отмеченное поле на земле, несколько кольев в виде ворот и т.д. Игра идет на большом поле (приблизительно 50 на 50 метров).
Миниатюра на рисунке 35 взята из Hours of the Duchess of Bourgogne, около 1450. Оригинал храниться в Musie Condi, в Chantilly.

Спокойные на открытом воздухе

Шары

Историки предполагают что эта игра появилась в Египте. Это предположение основывается на находках в гробницах датируемых 5.000 лет д.н.э. Эта игра встречалась во многих странах. В Италии она называлась Bocce, в Дании - Bolle , во Франции – Boules. Старейшее поле для игры в шары было найдено в Southampton (Англия), датируется примерно 1299 г.
Среди игроков в шары били и Сэр Френсис Дрейк, и король Генрих VIII. Последний запретил играть в нее «тем, кто не богат/состоятелен, ибо изготовители луков, тетив и наконечников для стрел, больше проводят время играем, чем совершенствуя свою работу. Король приказал каждому желающего играть в шары, заплатить налог в 100 фунтов.
Необходимый инвентарь:
• Несколько деревянных шаров (по возможности разноцветные).
• Один шар другого цвета, большего или меньшего размера, в качестве основного.
• 4 колышка или флажка для разметки игрового поля. Игровое поле - 1.5х2м, по возможности, ровное; трава, песок или галька одинаково подойдут.
Правила игры:
Для игры нужно два человека, либо две маленькие команды по 3-4 человека.
Основной шар устанавливается на поле. Игроки должны суметь подкатить свои шары на минимальное расстояние к основному.
Игра ведется до тех пор, пока не будут израсходованы все шары. Затем происходит подсчет, кто из игроков (или команд) подкатил наибольшее количество (и на наименьшее расстояние) своих шары к основному шару. Победитель выявляется по общему количеству очков.

Кубб

Весьма популярная среди жителей Готланда (Швеция) игра 13-14 веков.

Необходимый для игры инвентарь:
• Король - 30-сантиметровый деревянный параллелепипед с фигурной вершиной, с основанием 10х10 см.
• 10 пешек - квадратные чурбаны, 20 см в высоту, основанием 7х7 см.
• 6 бит - 30 см в длину, круглой в сечении палки.
• 4 колышка или флажка для разметки игрового поля. Игровое поле - 5х8м, по возможности ровное, без резких перепадов высоты естественного или искусственного происхождения.
Правила игры:
Играющие разбиваются на две команды максимальным числом до 6 человек в каждой.
Король устанавливается в центр поля.
На каждой базовой линии на одинаковом расстоянии друг от друга расставляется по 5 пешек. Команды становятся за базовые линии друг напротив друга, так чтобы король оказался между ними.
Первая команда (А) пытается сбить битами все 5 пешек противоположной команды Б (в ее распоряжении 6 бит, т.е. 6 попыток). Если команде А удается сбить все пешки противника, то оставшейся (шестой) битой ее игроки могут попробовать сбить короля. В случае если команде не удается сбить короля, то игра продолжается, и сбитые пешки противника перекидываются (см. ниже) на ее сторону поля (между базовой и центральной линией, на которой стоит король). Команда А устанавливает их на своем поле на том месте, куда они упали.
Затем в игру вступает команда Б, пытаясь в первую очередь сбить свои собственные пешки, которые они переставили на поле соперника. Если им удается это сделать (или если на поле первой команды не было никаких дополнительных пешек, так как ее игрокам не удалось сбить ни одной) и еще не все 6 бит были брошены, то команда Б может сбивать пешки, находящиеся на основной линии их противников. Таким образом игра и продолжается.
Если одной команде не удается сбить все пешки, находящиеся на поле ее противника между центральной и базовой линиями (т.е. ее собственные пешки, переданные соперникам), то вторая команда может продолжить сбивать оставшиеся на базовой линии пешки первой команды. Если команде удается сбить короля оставшейся битой, то она считается победившей. Если же команде не удается это сделать (или в короля попадают до того, как все остальные пешки сбиты), то эта команда автоматически считается проигравшей.
Если игрокам удалось сбить уже 5 пешек, то они могут отказаться от шестого броска, позволяя тем самым бросать своим противникам.
Примите также во внимание:
Если после попадания пешка осталась стоять, то этот бросок не засчитывается как попадание.
Все сбитые пешки должны быть ПЕРЕКИНУТЫ на половину противника. При этом бросающий располагается за базовой линией. Если после двух бросков игроку так и не удается попасть пешкой в поле соперников, то она устанавливается рядом с королем на расстоянии одной высоты пешки.
Если игрок попадает в пешку, находящуюся на основной линии соперника, прежде чем будут сбиты все стоящие на поле пешки, то ее необходимо опять поставить на место, а этот бросок не засчитывается как удавшийся.
Бросок в короля осуществляется исключительно из-за базовой линии.
Разное

Игра в мяч

Ходули

Прятки

Неизвестная игра

Три «Б» (ботинки, брэ…ball)

Что,было:
Изначально игра использовалась для тренироваки оруженосцев, которые должны были суметь в случае необходимости вытащить из сутолоки боя своего господина.
Первое время играли с кожаным мешочком, набитым еловыми шишками, который мог весить до 140 кг.
Во время игры из-за невозможности видеть оружие противника, нередко случались травмы, поэтому с 12 столетия в нее стали играть в одних только брэ. Но лучше, конечно, без.
Что,нужно:
Поле: площадка - круг диаметром 6 метров, со средней линией и двумя воротами (диаметром в метр)
Линии разметки прокладывались при помощи соломы.
Мяч делается из кожи или льна и набивается соломой или тряпками.
Вес 25-40 кг, 90-120 см в диаметре.
Каждая команда состоит из 6 игроков, одетых только в брэ (босые или в крестьянских башмаках (с ремешками вокруг ноги))
Что,делать:
Обе команды находятся на своей половине поля, но место каждого отдельного игрока строго не оговаривается.
Мяч лежит в середине круга. Суть игры - загнать мяч (закатить, забросить, занести, затащить, заволочь, запинать или уж как получится) в «ворота» противника
Кроме целенаправленных ударов и пинков, а также применения оружия, можно делать все. За нарушение правил, вся команда сразу дисквалифицируется. Отдельный игрок может быть дисквалифицирован судьей при грубых нарушениях чести и морали (ругался матом три минуты, плевался на пол 2 минуты, ну и чья честь еще на что горазда)
Длительность игры: 2*3 минуты, с 3 минутным перерывом. Если за это время мяч так и не был забит, то после второго перерыва назначается дополнительный тайм, который продолжается до победы одной из команд.
Во время игры состав команды не может меняться, если только игрок не травмируется настолько, что не сможет без посторонней помощи покинуть поле.

КОРОЛЬ, КОТОРЫЙ НЕ ПРАВИТ


Игра начиналась с того, что назначались "король" и "королева", которые обходили собравшихся и задавали каждому вопрос, на который надо было ответить без утайки. В свою очередь "королева" или "король" должны были честно ответить на любой вопрос, задававшийся им участниками игры.
(Виолле-ле-Дюк "Жизнь и развлечения в Средние века")

"ИСПОВЕДНИК"


В "Лэ об Иньоресе" повествуется о девушках, которые изобрели игру в "Исповедника". Одна из них назначалась для этой роли, и все, по очереди, должны были назвать ей имя своего любовника. Но все двенадцать "кающихся" назвали даме-"исповеднику" имя Иньореса, который, оказывается, был и ее любовником.
(Виолле-ле-Дюк "Жизнь и развлечения в Средние века")


"СВЯТОЙ КУАНЬ" ("SAINT COISNE")


По условиям этой игры один из участников брал на себя роль "святого". Каждый вставал перед ним на колени и приносил свой дар. Если "святому" - жестами или гримасами - удавалось рассмешить коленопреклоненного, тот должен был выполнить какое-нибудь задание.
(Виолле-ле-Дюк "Жизнь и развлечения в Средние века")


"ГОРЯЧАЯ РУКА"


Суть игры в том, что отвернувшегося человека хлопают по спине (один из вариантов), а он, обернувшись, должен указать на обидчика или назвать его вслепую. Пикантность состояла в том, что благородный кавалер не просто отворачивался, а прятал голову под подол платья специально выбранной дамы. Однако надо подчеркнуть - под подол верхнего платья. Изображения великосветских компаний, играющих в "горячую руку", есть на миниатюрах (например, "Роман об Александре", Брюгге, 1344 год) и резной кости (французские ларчики и створки зеркал XIV века).
(Даркевич "Народная культура Средневековья")


"ЛЯГУШКА"


В свое время являлась излюбленной игрой куртуазного общества - изображения играющих в "лягушку" часто встречаются на миниатюрах и резных костяных створках XIV века. Суть в следующем - несколько человек образуют круг, а один из играющих садится в его центр. Если это дама - она садилась на низкую скамеечку. Это и есть "лягушка". Сидящий в круге не может менять позы, но свободно двигает руками и головой. Окружающие сходятся в плотный круг и начинают "лягушку" всячески дразнить, оскорблять и даже пинать (подобные изображения встречаются, правда, только в том случае, когда "лягушка" - мужчина). На все нападки "лягушка" не отвечает, но пытается схватить ближайшего обидчика рукой, не меняя своей позы. Если это удается, пойманный сам становится "лягушкой", а освобожденная "лягушка" присоединяется к кругу.
(Даркевич "Народная культура Средневековья")




"Ящик со специями"


В комнату вносили сундучок с заморскими пряностями, выбранному кавалеру завязывали глаза, а дамы натирали себе запястье одной из специй. Затем они по очереди давали поцеловать руку кавалеру, который по запаху должен был определить, какую специю выбрала каждая дама.
("Жизнеописания трубадуров")


Интересные факты.
1283 год. Король Леона и Кастилии (ныне Испания) Альфонсо Х создает первую игорную энциклопедию "Книгу Игр", в которой описаны правил шахмат, нард, морриса и ныне забытой игры "Алькерке".

1371 год. В Испании изобретены карты. В Италии начато использование карт "Таро".

1480 год. Во Франции карты получают "рубашку" - одинаковый рисунок на внешней стороне. Изобретена карточная игра "Нодди" (ныне она известна, как "Криббедж").




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет