On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение
горожанка Дижона




Сообщение: 99
Зарегистрирован: 05.03.09
Откуда: Российская Федерация, ОколоМКАДье
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.09 15:15. Заголовок: Женский костюм


Итак, для вновь прибывающих девочек, девушек, женшин (и прочей нечисти )
Будем собирать солянку, о том, как же должен выглядеть женский костюм XV века.

"К сожалению, ничего, что можно было бы назвать выкройкой бургундского платья в сети нет.
Вам придется разрабатывать её самостоятельно или передать заказ на платье профессиональной швее (которой будет достаточно картинок, чтобы разработать выкройку).

Одного верхнего платья с V-вырезом Вам в любом случае будет мало.
Для того, чтобы разобраться со слоями, из которых состоял женский бургундский костюм второй половины XV века, могу предложить вот эту схему:

http://www.km.ru/images/tourism/cost/tgorod/burgundian.gif
Hose- предмет нижнего белья, чулки.
Chemise - нижняя рубаха из белого тонкого полотна;
Kirtle - нижнее платье с глубокой шнуровкой по центру и короткими рукавами;
Robe - верхнее платье;
Piece - вставка из дорогой ткани, прикрывавшая грудь в V-образном вырезе верхнего платья.

Готовое платье выглядело подобным образом: http://www.km.ru/images/tourism/cost/tgorod/burgundian1.jpg "
(с)


флуд потёрт-сообщения отредактированы.Атли

Combinare con una buona intelligenza scopo - un impegno numerosi successi!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 68 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


недавно прибывшая в Дижон




Сообщение: 12
Зарегистрирован: 14.04.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.10 12:02. Заголовок: Камиза (Сhemise) — н..


Камиза (Сhemise) — нижняя женская рубаха. Предположительно произошло от арабского qamis, заимстванного в позднегреческий kamision, затем в средневековую латынь camisia и, наконец, в среднеанглийский и старофранзузский сhemise. Рубашки обычно имели свободный трапецевидный крой, были длиной ниже колена, имели длинные рукава. Шились из различных материалов, в зависимости от статуса человека: лен, фастиан, шелк. К концу XV столетия камиза изменила крой и стала шире, предположительно, регланового кроя, появились сборки и складки. Камизы со сборками особенно характерны для Германии, Швейцарии, Австрии, Венгрии конца XV в. Мода на присборенные рубашки пришла из Италии. Известны также рубашки на бретелях. Самая известная подборка изображений таких рубах находится в "Библии Венцеслава", датируется 1400 годом, Германия.

Источник:
http://www.truehistory.ru/wiki/index.php/%D0%9A%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%B7%D0%B0_%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F<\/u><\/a>

Материал - белёный лён для горожанок и крестьянок, шёлк для знати.
Цвет - только белый.

Способы ношения.

Камиза – нижнее платье, поэтому носилась на голое тело, была самым нижним слоем платьев. Рукава камизы могли быть видны из-под киртла с коротким рукавом. Также её можно было видеть у горловины. Крой камизы свободный, не сковывающий движения. Длина изделия – чуть ниже середины щиколотки или до пола.

Уточнения.
Камиза не должна быть в обтяжку, также не существовало цветных камиз. В базовом комплекте костюма стоит пошить минимум 2 камизы, одну на каждый день, другую на выход.



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
недавно прибывшая в Дижон




Сообщение: 13
Зарегистрирован: 14.04.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.10 12:06. Заголовок: Продолжение следует,..


Продолжение следует, жду критику:)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 212
Зарегистрирован: 03.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.10 12:35. Заголовок: Отличная идея и прек..


Отличная идея и прекрасное начало ))) Единственный вопрос - вы будете как то прослеживать изменения той или иной части костюма во времени? Различия покроя камиз в начале и конце 15-го века?
У Катерины Андреевны стрясите диск с миниатюрами! Он очень пригодиться )))


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
недавно прибывшая в Дижон




Сообщение: 19
Зарегистрирован: 14.04.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.10 13:36. Заголовок: Отлично:) Спасибо, я..


Отлично:) Спасибо, я ей напишу:) Насчёт периода, мне кажется, нужно уточнить каким конкретно периодом занимается клуб и описыватьего. Насчёт изменений можно написать кратко, а если писать подробно, можно просто создать мини проект " Камиза во времени, век 15" или что-нибудь подобное:)))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 92
Зарегистрирован: 18.06.09
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.10 22:03. Заголовок: У меня есть картинки..


У меня есть картинки с розовыми и голубыми камизами на бретелях, так что насчёт не существовало - соменваюсь.
Вот тут есть занятная тема http://www.tforum.info/forum/index.php?showtopic=27573<\/u><\/a> и документ - правда, он по тринашным камизам. Но посмотреть его стоит)
Могу добавить, что предположительно у камиз нет плечевого шва.

Pour ce destin de chevalier
Honneur, fidelite,
Nous sommes fiers d'appartenir
A ceux qui vont mourir.(с)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
недавно прибывшая в Дижон




Сообщение: 25
Зарегистрирован: 14.04.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.10 23:32. Заголовок: Интересно посмотреть..


Интересно посмотреть, пришли, пожалуйста, ссылки на цветные камизы. Исследование глубокое и серьёзное, но оно по XIII веку, а, следовательно, скорее следует обратить внимание больше на его форму, чем на содержание.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
недавно прибывшая в Дижон




Сообщение: 26
Зарегистрирован: 14.04.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.10 23:43. Заголовок: Выкладываю источники..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 93
Зарегистрирован: 18.06.09
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.10 17:56. Заголовок: Я не призываю активн..


Я не призываю активно пользоваться содержанием, тем более что и регион не совпадает. Но документ очень хорош, мне в своё время он очень помогал) Ещё с его помощью можно проследить эволюцию данного типа одежды/а-ля "было вот так, а стало так"/.
Вот две штуки:
http://cs721.vkontakte.ru/u24033326/99463393/x_ca3298e0.jpg<\/u><\/a>
http://cs721.vkontakte.ru/u24033326/99463393/x_23dd98ad.jpg<\/u><\/a>
Так что то, что их не было вообще, у меня пока ещё вызывает вопросы. Где-то в закромах форума, уже не помню, какого, года полтора назад натыкалась на обсуждения возможности окрашенных камиз. Если найду ссылку - скину.
И ещё много всякого вот тут:
http://akvitania.flybb.ru/topic107.html<\/u><\/a>


Pour ce destin de chevalier
Honneur, fidelite,
Nous sommes fiers d'appartenir
A ceux qui vont mourir.(с)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
недавно прибывшая в Дижон




Сообщение: 27
Зарегистрирован: 14.04.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.10 15:23. Заголовок: Спасибо, просмотрела..


Спасибо, просмотрела ссылки. Но мне показалось, что первое изображение это искажённая передача цвета, а второе - это может быть киртл, надетый без камизы или камизу из под него не видно.. В любом случае, делать 100 % утверждения, естественно, нельзя, но то, что в 15 веке основном преобладали камизы БЕЛОГО цвета (примерно 95%), мне представляется возможным.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 94
Зарегистрирован: 18.06.09
Откуда: Воронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.10 18:01. Заголовок: То, что белые преобл..


То, что белые преобладали - не спорю.
Такой короткий киртл камизного покроя у меня лично вызывает сомнения, особенно в совокупности с банной атрибутикой.
Источников на них мало, не спорю. Но что цветные камизы возможны, могли существовать - пока что верю.

Pour ce destin de chevalier
Honneur, fidelite,
Nous sommes fiers d'appartenir
A ceux qui vont mourir.(с)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 4
Зарегистрирован: 12.11.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.10 01:36. Заголовок: Можно замечания по п..


Можно замечания по поводу рисунка? (Если что извините, читала тему через строчку) Предлагаю ввести масштабирование и сетку, что бы легче было прикидывать пропорции ( и пропорции эти, кстати, соблюсти :) . Могу заняться этим со своей стороны и помочь тебе, Лиза, с такими рисунками-выкройками. Также могу предложить сделать профессиональные фотографии всех элементов одежды.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
недавно прибывшая в Дижон




Сообщение: 29
Зарегистрирован: 14.04.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.10 13:56. Заголовок: Спасибо, это было бы..


Спасибо, это было бы здорово! Я делала эти рисунки на глаз, рассчитывая на тех, кто уже имеет хотя бы минимальное представление о средневековом костюме, в то время как новичкам, конечно, лучше всё показывать с помощью сетки. Хотя, для того, чтобы правильно пострить выкройку, мне кажется, нужно выложить способы построения выкройки из Medieval Sewer Assistant, так как каждая фигура особенная и лучше, на мой взгляд, делать индивидуальные выкройки.

P.S. А чьи изделия, Даша, мы возьмём как образцовые?



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
недавно прибывшая в Дижон




Сообщение: 30
Зарегистрирован: 14.04.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.10 14:04. Заголовок: КИРТЛ. Материал – л..


КИРТЛ.

Материал – лён, шерсть, для знати – шёлк.
Цвет – любой (рекомендуется использовать приглушённые, неяркие оттенки. Кислотные цвета категорически запрещаются!).

Киртл – верхнее или среднее платье. Самый разнообразный и самый распространённый тип средневековой женской одежды. Допускалось ношение киртла без какого – либо верхнего платья. Киртлы можно классифицировать по следующим принципам:

По месторасположению шнуровки:

a. Киртл с фронтальной шнуровкой
b. Киртл с боковой шнуровкой

По длине рукава:

a. Без рукавов
b. Короткий рукав
c. Длинный рукав
d. Реглан

По типу кроя:

a. Отрезной по талии
b. Цельнокройный

В XV веке на территории Бургундии преобладали киртлы с короткими рукавами, к которым, посредством специальных булавок (см. раздел аксессуары) прикалывались накладные рукава.

Способы ношения
Киртл мог носиться как под верхнюю одежду (оверкиртл, упелянд, роб, гаун(настаиваю на этой транскрипции gown (http://lingvo.yandex.ru/gown/%D1%81%20%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE/)), так и без оной, то есть просто на камизу.

Уточнения
На шерстяные киртлы желательно подшивать подкладку изо льна. Допускалась разноцветная подкладка, учитывая вышеперечисленные рекомендации по цветам. Для киртлов с длинными рукавами, на рукава можно было ставить литые или набивные пуговицы, либо он просто кроился таким образом, чтобы рука пролезала без каких бы то ни было застёжек. Киртлы были хорошо посажены по фигуре, обтягивающие сверху и очень длинные и широкие снизу. Шов на рукаве – сзади.












Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
недавно прибывшая в Дижон




Сообщение: 31
Зарегистрирован: 14.04.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.10 14:06. Заголовок: http://s008.radikal...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Горожанка Дижона




Сообщение: 145
Зарегистрирован: 17.01.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.10 14:29. Заголовок: Материал – лён, шерс..


Сижу на работе-редактирую)
Чтобы не "отходить от кассы". как говорится - посмотрю текст сейчас:

"Материал – лён, шерсть, для знати – шёлк.
Цвет – любой (рекомендуется использовать приглушённые, неяркие оттенки. Кислотные цвета категорически запрещаются!). ????? Корпоративные цвета «Старой Бургундии» синий и жёлтый. ???????? (ЖДУ КРИТИКУ!!!!!!!!!)"

"кислотные цвета" - выражение слишком разговорное. Уместнее будет - цвета неестественных оттенков, которые нельзя получить в результате крашения натуральными красителями.
Цвет тканей не обязательно мог быть один. Встречались ткани и с набивным рисукном.
Вот про "корпоративные цвета"...это конечно я не исключаю, но у нас как-то среди дам этих цветов никто особо не придерживается
Может быть и не стоит упомянать об этом в брошюре, которая потом, возможно, будет предназначена для широкого круга читателей.

Можно еще указать информацию о форме выреза и его глубине

"Уточнения
На шерстяные киртлы желательно подшивать подкладку изо льна" Вообще лучше (можно сказать-идеально и настоятельно рекомендуется) делать подкладку и на льняные киртлы.
Допускалась разноцветная подкладка, учитывая вышеперечисленные рекомендации по цветам. Для киртлов с длинными рукавами, на рукава можно было ставить литые или набивные пуговицы, либо он просто кроился таким образом, чтобы рука пролезала без каких бы то ни было застёжек. Киртлы были хорошо посажены по фигуре,

"обтягивающие сверху и очень длинные и широкие снизу. Шов на рукаве – сзади" - не самый удачный оборот для книжной речи.
Возможно, следует написать так:
Киртл - платье, плотно облегающее фигуру, ниспадающие до пола широкими складками. Для удобства движений и ходьбы могло быть длиной не до самого пола, а чуть выше, чтобы немного была видна обувь. Шов на рукаве, ка видно, из источников, проходил не как на современной одежде, а сзади, по локтю.Что является особенностью кроя, и требует внимания при современном изготовлении исторических костюмов.

P.S. Редакторская натура покоя не дает.....

Выживут те, кому повезло, а мы умеем лишь одно - не сдаваться! (с) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Горожанка Дижона




Сообщение: 146
Зарегистрирован: 17.01.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.10 14:41. Заголовок: Посмотрим источники:..


Посмотрим источники:
Точная датировка, если будет нужно, может быть представлена чуть позже)

Обратим внимание на глубину шнуровки, цвет ткани и форму выреза киртла:

<\/u><\/a>

Посмотрим на киртл светлых тонов с длинными рукавами. Обратим внимание на боковую шнуровку, и на то, насколько сильно "по фигуре" сидит платье.
Интересен и киртл из цветной ткини (предположительно шелк). Можем убедиться в разнообразии цветов и богатстве тканей. Также стоит отметить, что на картине представлен Библейский сюжет, и все героини, изображенные на ней, одеты как состоятельные дамы.

<\/u><\/a>

Посмотрим на форму выреза на платье и глубину шнуровки
<\/u><\/a>

Этот киртл отличается от предыдущих интересной набивной ярко-синей тканью, формой выреза
<\/u><\/a>

Киртл с длинными рукавами и боковой шнуровкой:

<\/u><\/a>


P.S. Еще можно указать какой была шнуровка, какой она была (колечки, пришивающиеся к ткани и ли отверстия в самой ткани), как могли пришиваться колечки и какими способами плелись и как изготовлялись шнурки для киртлов, какие были чейпы для них...


Выживут те, кому повезло, а мы умеем лишь одно - не сдаваться! (с) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5
Зарегистрирован: 12.11.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.10 22:40. Заголовок: Elizabeth пишет: P...


Elizabeth пишет:

 цитата:
P.S. А чьи изделия, Даша, мы возьмём как образцовые?



Ну найдем самые хорошие экземпляры. А если не найдем, так сошьем. Просто, например, по моим личным ощущение в Тэйлор Ассистанте хотелось бы видеть больше фоток новодела.

К тексту, предлагаю также давать написание на французском и английском языках! Согласитесь "камиза" и "chemise" воспринимаются по-разному.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
недавно прибывшая в Дижон




Сообщение: 32
Зарегистрирован: 14.04.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.10 02:38. Заголовок: Аня, я буду с тобой ..


Аня, я буду с тобой консультироваться по поводу шнуровок:) Спасибо за картинки, по поводу киртлов, это только начало, пока мною совсем не освещена тема шнуровок, швов и шнурков, займусь этим в ближайшее время. + с меня выкройки и рекомендации по их снятию из Medieval Sewer Assistant. Надеюсь, он обладает достаточным авторитетом для ссылок на него?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель Танцевальной группы




Сообщение: 10
Зарегистрирован: 23.08.10
Откуда: Россия, Владимир
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.10 07:29. Заголовок: Насчет камиз: крой к..


Насчет камиз: крой камизы в 15 веке мог быть и немного иным. Хотя бы взгляните на пдф-ку, ссылку на которую давали в самом начале. Там получается сборка спереди и сзади на вороте и пришивные рукава.
Киртл: очень сомнительны такие складки, как на приведенной выкройке. Гораздо больше встречается киртлов с хорошо подогнанной юбкой, без складок. Либо со складками, распределенными по всей талии. Картинки гладких юбок вы уже привели.
Я чуть попозже приведу картинки.

"Любая юбка, рожденная в Бургундии, - это разврат, воровство и ложь" - Робер д'Артуа Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель Танцевальной группы




Сообщение: 11
Зарегистрирован: 23.08.10
Откуда: Россия, Владимир
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.10 16:45. Заголовок: Насчет камиз. Вот ен..


Насчет камиз.
Вот енто схема камизы от Lady Lyonnete Vibert (Marie Vibbert)
http://zalil.ru/29973278<\/u><\/a>
Картинка из Lamentation Петруса Кристуса.
http://zalil.ru/29973323<\/u><\/a>

Честно говоря, эта камиза очень удобна именно под киртл - опробовано лично мной)

Насчет киртлов:
очень интересная пдфка
http://www.mathildegirlgenius.com/Documentation/KASF2006/15thCentSleeves.pdf<\/u><\/a>
Это исследования рукавов к киртлам. Но там есть множество изображений этих самых киртлов, на которых видно, как скроена юбка - очень часто складки равномерно распределены по всей талии, либо полностью отсутствуют.

Насчет подклада к киртлу - очень сомнительно. Если судить по швам на платьях (смотрим на изображения), то ворот обрабатывался обтачкой, которая пришивается по линии горловины, потом выворачивается наизнанку и там обшивается. Если бы был подклад, то этой обтачки бы просто не было - в ней нет смысла, если есть подклад.

Вообще будет супер, если кто-нибудь найдет фотографии музейных экспонатов(((((((

"Любая юбка, рожденная в Бургундии, - это разврат, воровство и ложь" - Робер д'Артуа Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 68 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет